Audi и Hyundai объединились для работы над водородомобилями
Компания Audi AG и концерн Hyundai Motor Group (в который также входит Kia) объявили о совместной работе над технологиями водородных топливных элементов, которые вырабатывают электричество для электромобилей. Партнерство предусматривает обмен лицензиями и опытом в разработке подобных технологий, а в будущем использование одинаковых топливных элементов позволит увеличить объем производства и снизить их себестоимость. Важно, что речь не идет об унификации самих автомобилей и тем более о покупке компаниями акций друг у друга.
И Audi, и Hyundai уже имеют богатый опыт в разработке водородных электромобилей. Немцы показали свой первый прототип Audi A2H2 в 2004 году, впоследствии топливными элементами оснащали экспериментальные кроссоверы Q5 и лифтбеки A7, а в 2016 году был представлен «самостоятельный» концептуальный кроссовер Audi h-tron quattro. Первой серийной моделью компании с водородным электрохимическим генератором как раз должен стать полноразмерный паркетник, который ожидается в начале следующего десятилетия.
Концепт Audi h-tron quattro
Компания Hyundai в «водородной теме» еще дольше: первые ходовые прототипы появились в 1998-м, а с 2004 года в разработке участвует и Kia. Поначалу переоборудованные кроссоверы Hyundai Santa Fe и Tucson, а также Kia Sportage выпускали только для корпоративного использования, а в 2013-м паркетник Hyundai ix35 Fuel Cell вышел на открытый рынок: любой желающий на корейском, европейском и американском рынках мог приобрести машину в лизинг. Полгода назад корейцы представили водородный электромобиль четвертого поколения — кроссовер Hyundai Nexo с оригинальными кузовом и шасси.
Hyundai Nexo
Главные преимущества водородных автомобилей над чистыми электромобилями — быстрая заправка (немногим дольше, чем у машин с обычными двигателями внутреннего сгорания) и большой пробег на одном баке. Например, даже в относительно реалистичном американском ездовом цикле Hyundai Nexo может проехать на одной заправке без малого 600 км, а по европейской методике NEDC — все 800 км! Но есть у водородных технологий и серьезные проблемы: высокая себестоимость электрохимических генераторов, сложность добычи и хранения водорода и, как следствие, очень слабо развитая заправочная инфраструктура.
Впрочем, автопроизводители не оставляют надежды наладить выпуск водородных электромобилей. Наибольших успехов добилась Toyota: серийное производство седанов Mirai ведется с декабря 2014 года, за первые три года продано около 5300 машин.