Кроссовер Hyundai Nexo: новое имя и завидный запас хода

Паркетник, показанный на нынешнем Шоу потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе, уже не совсем новинка: предсерийную машину представили в Сеуле еще в конце лета, а ее концептуальный прообраз демонстрировался на прошлогоднем Женевском автосалоне. Чем удивить американскую публику? Новыми подробностями и именем модели! Ведь до сих пор машину называли просто «водородным автомобилем следующего поколения».

Итак, кроссовер с электрической силовой установкой на топливных элементах носит имя Hyundai Nexo, а в продажу он поступит в этом году. Впрочем, «продажа» наверняка означает аренду: водородные версии моделей Santa Fe и Tucson выпускали только для корпоративного использования, а с 2013 года паркетник «третьего поколения» Hyundai ix35 Fuel Cell можно было взять в лизинг в Корее, США и Европе.

Новый Hyundai Nexo построен на собственной платформе и не повторяет ни одну из существующих моделей. По сравнению с водородным Тусаном он стал длиннее, шире и ниже, а колесная база растянута на 120 мм (2790 мм). При этом новая машина легче и мощнее благодаря усовершенствованной и облегченной силовой установке. Тяговый электромотор выдает 163 л.с. и 394 Нм против 136 л.с. и 300 Нм у водородного Тусана, а суммарная отдача батареи (она теперь перенесена в багажник) и генератора на топливных ячейках выросла со 124 (24+100 кВт) до 135 (40+95) кВт. Разгон до 97 км/ч сократился с 12,5 до 9,5 с.

Но главное — пробег на одной заправке! Даже в относительно реалистичном американском цикле у Hyundai Nexo он равен без малого 600 км, а по европейской методике NEDC — все 800 км! Кроссовер оснащен тремя одинаковыми баллонами для водорода, которые сделаны на композитной основе, и буферным аккумулятором. Вдобавок топливные ячейки с модернизированной системой подачи воздуха лучше приспособлены к холодам: корейцы обещают, что при температуре –30 градусов Цельсия машина будет готова к поездке уже через 30 секунд.

А еще Hyundai Nexo, как и положено инновационному флагману фирмы, оснащен новейшими электронными системами. Впервые на серийной машине применен монитор слепых зон (BVM): при перестроениях картинки с широкоугольных камер заднего вида в корме и боковых зеркалах складываются в изображение на центральном мониторе. Подруливающая система LFA (Lane Following Assist) на скорости до 145 км/ч удерживает машину в полосе, а помощник движения по автострадам HDA (Highway Driving Assist) с помощью сенсоров выполняет функции адаптивного круиз-контроля и, пользуясь данными навигационных карт, поддерживает разрешенную скорость.

Фирменное пресс-коммюнике сообщает о старте продаж в начале года: по-видимому, первые машины появятся на корейских дорогах перед Олимпиадой в Пхёнчхане. Скорее всего, следующими рынками станут США и Западная Европа. Цены пока не объявлены, однако прежний Hyundai ix35 Fuel Cell, например, в Германии стоил минимум 64500 евро. Впрочем, корейское правительство компенсирует фирме Hyundai почти такую же сумму на каждую проданную машину, а какой убыток во имя продвижения инновационного продукта несет при этом сама фирма, остается только догадываться.

Рекомендованные статьи