Представлен новый кроссовер Hyundai с топливными элементами
Водородными автомобилями компания Hyundai занимается с 1998 года. Поначалу переоборудованные кроссоверы Santa Fe и Tucson выпускали только для корпоративного использования, а в 2013-м паркетник Hyundai ix35 Fuel Cell вышел на рынок: машины можно было приобрести в лизинг на корейском, европейском и американском рынках. Водородомобиль четвертого поколения уже не будет разновидностью массовых моделей: в Сеуле прошла презентация предсерийной машины c оригинальными конструкцией и внешностью, которая выйдет на рынок в следующем году.
Кроссовер размером с нынешний Tucson пока что не имеет имени: просто «водородный автомобиль следующего поколения». Но дизайн менять уже не станут: двухэтажная оптика в стиле модели Hyundai Kona, необычный рисунок решетки радиатора, утопленные дверные ручки — все это должно остаться и у серийной модели. Равно как и интерьер с дисплеем вместо комбинации приборов, двухспицевым рулем и отлогой центральной консолью. Кстати, некоторые отделочные панели выполнены из биоразлагаемых материалов (проще говоря, из вторсырья).
Но главное — начинка. Эффективность электрохимического генератора увеличена с 55 до 60%, что позволило повысить мощность тягового электромотора на 20% до 163 л.с. Кроссовер оснащен тремя одинаковыми баллонами для водорода, которые сделаны на композитной основе, и буферным аккумулятором. Запаса топлива должно хватить на 580 км пробега по корейскому испытательному циклу. Вдобавок топливные ячейки лучше приспособлены к холодам: в компании обещают, что генератор сможет работать при температуре до –30 градусов Цельсия.
Корейцы покажут серийную версию водородного кроссовера и обнародуют его имя на январской выставке потребительской электроники CES-2018 в Лас-Вегасе. Новая модель станет важным этапом в экологической программе Hyundai, согласно которой компания должна к 2020 году иметь в гамме 31 «экомобиль» (включая модели Kia). Под этим названием корейцы подразумевают гибриды, электромобили и водородные машины. На презентации в Сеуле компания также поделилась планами в этой области: в конце нынешнего года будет представлен водородный автобус, в следующем году — электрическая версия кроссовера Hyundai Kona с пробегом 390 км на одной зарядке, а на 2021 год назначены первый электрический Genesis и некий дальнобойный электромобиль, способный проехать без подзарядки 500 км.