Audi PB18 e-tron: трековый универсал с одноместным салоном
Большой багажник, одноместный салон и ураганная динамика в одном флаконе? Сделано! Концепт Audi PB18 e-tron дебютировал на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич и совместил, казалось бы, несовместимое. Автомобиль, по размерам близкий к нынешнему купе Audi R8, создан в подразделении Audi Sport, а дизайном занималась команда фирменной студии в Малибу. Его индекс — это прямая отсылка к гоночному прототипу Audi R18 e-tron, а за литерами PB скрывается Pebble Beach.
Итак, перед нами трехдверный универсал со сдвинутым вперед салоном (как у классических среднемоторых спорткаров), электроприводом и невероятным для подобных машин 470-литровым багажником. Для сравнения: хэтчбек Audi A3 Sportback имеет отсек объемом 380 литров. И все же основная фишка машины — конфигурируемый салон.
В «ежедневном» варианте он двухместный, но перед выездом на трек кресло пассажира вынимается, а кокпит водителя целиком сдвигается к продольной оси автомобиля, как у ле-мановских прототипов. Такое расположение водителя предпочтительнее с точки зрения развесовки машины и обзорности. А для удобства посадки и высадки кокпит можно дополнительно выдвинуть в открытый дверной проем.
Для реализации подвижного кокпита все органы управления, включая рулевой механизм, сделаны без механической связи, то есть «по проводам». Однако автопилота нет и в помине: Audi PB18 e-tron — драйверский автомобиль для дорог общего пользования и гоночных треков.
Технически же трехдверный e-tron близок к прошлогоднему концепту Audi Aicon: у них унифицированные система электропривода и твердотельная тяговая батарея емкостью 95 кВт∙ч, которая работает с напряжением 800 вольт и имеет жидкостное охлаждение. Ее должно хватить на 500 км пробега (по циклу WLTP), а перезарядка, по заявлению компании, занимает всего 15 минут. Кузов сделан из алюминия и углепластика, масса машины — 1550 кг.
Audi PB18 e-tron имеет три электромотора: передние колеса приводит агрегат номинальной мощностью 204 л.с., а у задних колес два двигателя совокупной мощностью 476 л.с. Полная отдача системы — 680 л.с. и 830 Нм, но кратковременно электроника может повысить мощность до 775 сил! Максимальную скорость в Audi не сообщают, упоминая лишь о программируемом ограничителе, а разгон до 100 км/ч занимает «чуть более двух секунд».
Заточенное под трек шасси имеет гоночную подвеску с горизонтальными амортизаторами magnetic ride, которые изменяют жесткость в зависимости от режима работы. Также из оснащения — лазерно-люминофорные фары и углерод-керамические тормозные диски.
Есть ли у этого концепта будущее? Трехдверный кузов и подвижный кокпит наверняка так и останутся уделом шоу-кара, а вот подобный электропривод вполне может появиться на модели Audi R8 следующего поколения. Правда, ждать ее нужно еще лет пять.