Во Франкфурте представлен Audi Aicon — беспилотник G-класса
Если этой осенью вы ждали от Audi новый лифтбек A7 или серийный кроссовер Q8, то потерпите еще немного: на автосалоне во Франкфурте вместо них показаны концепт-кары Aicon и Elaine. И оба грозят водителю бездельем.
Кажется, даже футурологические концепции автомобиля, которые заглядывают вперед на 20—30 лет, становятся все более предсказуемыми — значит ли это, что будущее уже сформулировано и неотвратимо? Франкфуртский манифест Audi, в общем-то, про то, о чем мы и так уже предупреждены: представительский седан, который сегодня воплощен в теле новейшей A8, послезавтра должен превратиться в почти однообъемную транспортную капсулу с роскошным лаунж-интерьером, электрическим приводом и автопилотом, но без привычных органов управления.
Из того немногого, что будет напоминать привычные нам машины, останутся разве что некоторые элементы шасси. Так, например, Audi Aicon использует активную подвеску, по своему функционалу очень похожую на подвеску A8 — с пневмоэлементами, электромеханическими актуаторами, которые подавляют крены и помогают поджимать колеса на неровностях, а также с управляемыми задними колесами. Правда, архитектура рычагов иная (Aicon имеет двухрычажки спереди и сзади), а тормозные механизмы перенесены к центру кузова, на внутренние концы полуосей, что, видимо, сделано не просто так, потому что с колесами размером 26 дюймов неподрессоренные массы грозят стать нешуточной проблемой для плавности хода.
Габариты — непривычно крупные. Представьте автомобиль еще примерно на 10 см длиннее, шире и выше, чем нынешняя A8. По-хорошему это уже не F-класс, к которому принято относить «восьмерку» и флагманские седаны других марок, а новый сегмент — следуя принятой логике, он должен обозначаться литерой G.
Пять с половиной метров в длину и колесная база размером 3470 мм (плюс 240 мм по сравнению с A8 L) отнюдь не означают, что Aicon обязан быть многоместным. Наоборот, посадочная формула — 2+2, то есть комфорта больше, но только избранным пассажирам. Понятие «водитель» отпадает само собой, так как ни руля, ни педалей нет. Два передних кресла могут двигаться по салону вперед-назад и поворачиваться на 15 градусов, а вокруг — дисплей мультимедийной системы, растянутый поясом по передней панели и боковинам салона. Есть еще и багажник на 660 литров.
Технически Aicon устроен по уже классической электромобильной схеме: плоская батарея под полом и четыре электромотора суммарной отдачей 354 л.с. и 550 Нм, которые наделяют машину полным приводом. Кстати, электросистема 800-вольтовая, что роднит Audi с грядущим электромобилем Porsche. Предполагаемую емкость батареи Audi не сообщает, но запас хода обещан на уровне 700—800 км.
Направление мыслей Audi укладывается в магистральное представление о персональном люксовом транспорте будущего, главный постулат которого прост: истинная роскошь — это время и безопасность. То есть беспилотный представительский экипаж должен уберечь владельца от времени, впустую потерянного за рулем или в пробках, от хлопот по содержанию личного водителя, от головной боли с парковкой и, конечно, от повышенного риска ДТП, ибо предполагается, что в беспилотном будущем автомобили будут управлять сами собой куда разумнее людей.
Ну а промежуточной ступенью автомобильной эволюции на пути к таким машинам станут Audi вроде кроссовера Elaine. Это тоже концепт-кар, причем уже знакомый нам под именем Audi e-tron Sportback — такой паркетник показывали весной в Шанхае, а для Франкфурта его немного подретушировали и вооружили автопилотом четвертого уровня.
Audi Elaine
Напомним, что e-tron Sportback был по сути приподнятым хэтчбеком формата Audi A7, и в этом плане Elaine не изменился. Сохранилась и электрическая силовая установка из трех электромоторов: один на передней и два на задней оси. Номинальная суммарная отдача — 435 л.с., но в пике она кратковременно может достигать 503 л.с. Elaine способен разогнаться до 100 км/ч за 4,5 с, а батарея емкостью 95 кВт·ч обеспечивает до 500 км пробега.
Audi Elaine
Ну а автопилотный комплекс четвертого уровня означает, что Audi Elaine способен двигаться полностью без участия водителя на определенных участках маршрута. Для сравнения: новая A8 с автопилотностью третьего уровня может делать это в пробках на скорости до 60 км/ч и на автомагистралях с разделительной полосой, но все еще требует присмотра со стороны водителя и может попросить перехватить управление. А Elaine готов постоянно рулить сам в тех районах, которые выделены под беспилотное движение, и может ехать по магистрали на скорости до 130 км/ч, самостоятельно выполняя обгоны.
Правда, планы по воплощению всех этих концепций в жизнь пока требуют некоторых оговорок, и, например, та же Audi A8 в реальности еще не готова продемонстрировать беспилотные навыки. Напомним, что дело в законодательстве Европы и США, которое официально пока не допускает этого. Поэтому уже с нынешней осени серийные A8 будут оснащаться всей необходимой техникой для беспилотного движения, включая и лазерный сканер, но кнопки AI, которая включает автопилот, ни у одной товарной машины не будет. Audi обещает, что вопросы нормативного регулирования решатся в 2019 году и после этого в продажу поступят беспилотные A8.