Австралия осталась без массового автопрома: завод Holden выпустил последний автомобиль
В пятницу, 20 октября, с конвейера предприятия GM Holden в городке Элизабет (пригород Аделаиды) сошел последний автомобиль. Им стал седан Holden Commodore в версии SSV Redline с мотором V8 и механической коробкой передач. На этом завершилась история автомобильной промышленности Австралии в традиционном понимании: в стране осталось лишь несколько десятков мелкосерийных производителей плюс предприятия, выпускающие грузовики и автобусы.
Неожиданностью событие не стало: о нем было объявлено еще четыре года назад. Почти одновременно стало известно и о прекращении производства в Австралии автомобилей Ford и Toyota. Фордовский завод остановил конвейер в прошлом году, а Toyota — пару недель назад.
Концерн General Motors ведет историю автомобилей Holden с 1948 года, когда началось производство локальной модели с заводским кодом 48-215. Хотя история фирмы намного богаче. Седельный бизнес английского эмигранта Джеймса Холдена был организован в Аделаиде еще в 1856 году. В начале двадцатого века фирма занялась ремонтом салонов машин, а с 1918-го — производством автомобильных кузовов, которые устанавливались на импортируемые шасси различных марок.
Holden 48-215 1948 года
Позже Holden стал эксклюзивным поставщиков кузовов для автомобилей концерна General Motors в Австралии, а в 1931 году был выкуплен американским гигантом и объединен с местным торговым представительством GM. Первый завод по сборке американских машин заработал в 1936-м, а в разные годы отделение оперировало семью автозаводами, которые сделали в общей сложности почти 7,7 миллиона автомобилей. Последние четыре из них с порядковыми номерами 7687672—7687675 останутся в фирменном музее.
Впрочем, компания Holden не закрывается. Она продолжит торговать импортируемыми машинами концерна под собственной маркой, а в ее составе останутся научно-исследовательский центр, дизайн-студия и испытательный полигон. Эти подразделения будут заниматься адаптацией автомобилей к условиям австралийского рынка.
Пока остается в строю и завод в Аделаиде: некоторое время он будет выпускать запасные части к машинам Holden и их перелицованным версиям под марками Chevrolet и Vauxhall, продававшимся в последние годы в небольших количествах в США, Великобритании и ЮАР. Хотя покупатель для завода уже найден: в будущем площадка превратится в комплекс бизнес-центров, торгово-развлекательных и жилых сооружений.