Автомобилем года-2017 стал Peugeot 3008
За день до начала пресс-дней Женевского автосалона состоялось вручение престижной премии Car of the Year 2017. Это старейший из ныне проводимых автомобильных конкурсов: в 1964 году у его истоков стояли редакции шести журналов из Англии, Швеции, Германии, Италии, Франции и Нидерландов — Autocar, Vi Bilägare, Stern, Auto, L'Automobile Magazine, Autovisie. А сейчас в голосовании принимали участие 58 авторитетных журналистов из 22 стран Европы. Россию в конкурсе представляют главный редактор Авторевю Михаил Подорожанский и журналист Вадим Овсянкин.
Для участия в конкурсе отбираются машины, представленные в течение предыдущих 12 месяцев. При этом автомобили должны были поступить в продажу до конца 2016 календарного года не менее чем в пяти европейских странах. Для начала жюри формирует предварительный длинный список из 30-40 моделей, который после первого тура голосования превращается в шорт-лист из семи машин. На этот раз финалистами стали Alfa Romeo Giulia, Citroen C3, Mercedes-Benz E-класса, Nissan Micra, Peugeot 3008, Toyota C-HR, Volvo S90/V90.
А после финального голосования победителем объявили кроссовер Peugeot 3008: он заработал 319 баллов. Лишь немного уступил ему седан Alfa Romeo Giulia (296 баллов). Все остальные участники набрали значительно меньше: например, третий по сумме очков Mercedes-Benz E-класса получил 197 баллов. Дальнейший порядок таков: Volvo S90/V90 (172 балла), Citroen C3 (166), Toyota C-HR (165), Nissan Micra (135).
Победителю конкурса главный редактор Авторевю выделил всего два балла. Уж очень противоречивый этот Peugeot: яркий дизайн, удивительная, но удобная эргономика, интересная управляемость, однако в то же время ненормально нервное поведение на скользких покрытиях, отсутствие полного привода и скромный дорожный просвет — всего 158 мм.
В личном рейтинге Подорожанского победитель — Mercedes-Benz E-класса, которого он премировал пятью баллами. Мерседес и комфортен, и на гоночной трассе тоже показал себя бойцом — неважно, скромный ли это Mercedes E 200 d или бешеный AMG E 63. Подробнее с оценками главного редактора можно познакомиться в его комментариях.