В Европе дебютировал новый хэтчбек Nissan Micra

Фото: компания Nissan

Сегодня в Париже состоялась презентация нового хэтчбека Nissan Micra. Место действия выбрано неслучайно, ведь еще в прошлом поколении Micra стала европейским автомобилем. Модель образца 2016 года представляла собой разновидность Renault Clio и выпускалась во Франции. Впрочем, это не помогло ей стать популярной в Старом Свете: продажи значительно уступали местным конкурентам, в том числе и Clio. Сейчас предпринята новая попытка, и теперь Micra стала электромобилем.

Nissan снова пошел по пути заимствования, но донором на этот раз оказался не Renault Clio, а электрический хэтчбек Renault 5. Причем этот выбор был сделан еще задолго до нынешнего кризиса Ниссана: первые тизеры новой Микры были опубликованы еще в начале 2022 года! Хэтчбек под маркой Nissan готовился параллельно с моделью Renault, и это позволило заложить в проект серьезно переделанный дизайн: он разработан в лондонском центре стиля Nissan и заметно отличается от исходной «пятерки».

Если Renault 5 мимикрирует под одноименную машину семидесятых годов, то новую Микру постарались сделать в стиле хэтчбека третьего поколения (2002—2010 гг.). Самая явная отсылка — это овальные секции ходовых огней вокруг основных фар. В этом же стиле сделаны и задние фонари, хотя круглой задней оптики у Микры никогда не было (за исключением мелкосерийных спецверсий). На бортах есть выштамповки, напоминающие о характерной подоконной линии старых Микр. При этом именно профиль машинки выдает в ней исходный Renault 5: крыша, остекление и скрытые ручки задних дверей у машин одинаковые. Гамма цветов кузова состоит из 14 комбинаций, в том числе с черной или серой крышей. Длина новой Микры — менее четырех метров, ширина — 1,8 м, а колесная база — 2,54 м. Объем багажника — 326 л. Вне зависимости от версии, установлены 18-дюймовые колеса.

А вот интерьер новой Микры отличается от исходного Renault 5 только эмблемой на руле и отделочными материалами. Например, топ-версия может похвастать комбинированной отделкой тканью и кожзамом. В остальном — без перемен. Экраны приборов и медиасистемы (оба по 10,1 дюйма) упакованы в единый блок, бортовая электроника поддерживает сервисы Google и телеметрию NissanConnect. Сохранен кнопочный пульт климат-контроля. Место на центральном тоннеле заняла площадка беспроводной зарядки.

Технически хэтчбеки идентичны, в основе лежит платформа AmpR Small с электромотором на передней оси и задней многорычажной подвеской. Nissan Micra предложен в двух версиях. Базовая имеет двигатель мощностью 122 л.с. и тяговую батарею емкостью 40 кВт∙ч, а параметры второй модификации — 150 л.с. и 52 кВт∙ч. Их снаряженная масса — 1400 кг и 1524 кг соответственно, а паспортный запас хода — 308 и 408 км по циклу WLTP. Чтобы восполнить заряд старшей батареи с 15% до 80%, потребуется 30 минут и терминал постоянного тока (100 кВт). У базовой версии мощность зарядки ниже (80 кВт). Предусмотрена функция V2L для электроснабжения внешних потребителей.

Выпускать новую Микру будут во Франции, на заводе Renault в Дуэ, где делают и «пятерки». Хэтчбек выйдет на европейские рынки до конца этого года, тогда же станут известны цены. Иходный родственный Renault 5 во Франции сейчас стоит от 26 тысяч до 35 тысяч евро.

Рекомендованные статьи