Хэтчбек Nissan Micra: новые моторы и вариатор
В один день с анонсом нового хэтчбека Renault Clio стало известно о модернизации родственной модели Nissan Micra. Менять еe пока рано: похорошевшая европейская Micra дебютировала меньше трех лет назад. Однако у хэтчбека серьезно обновлена техника. И, судя по всему, именно такой арсенал силовых агрегатов в итоге будет у нового Clio.
Прежде всего, речь идет об «апсайзинге». На Микру больше не будут ставить 900-кубовые турбомоторы. Вместо этого модель обзавелась трехцилиндровыми агрегатами объемом 1,0 л. Это новые двигатели альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, которые со временем вытеснят 900-кубовые моторчики и на других моделях.
Так же, как и у четырехцилиндровых двигателей 1.3 семейства Energy, литровые моторы используют технологию плазменного напыления на стенках цилиндров, заимствованную у двигателя спорткара Nissan GT-R. Кроме того, турбонагнетатели снабжены электроактуаторами, оптимизированы каналы охлаждения, а выпускной коллектор интегрирован в головку блока. Сообщается, что отдача у новых двигателей выросла и они на 0,6—0,7 л/100 км экономичнее прежних.
С литровыми агрегатами Micra наконец-то добралась до 100-сильного рубежа: двигатель 1.0 I-GT в паре с пятиступенчатой «механикой» выдает 100 л.с. и 160 Нм (против 90 л.с. и 140 Нм у старого 900-кубового мотора). А еще хэтчбек нынешнего поколения впервые обзавелся автоматической трансмиссией (да-да, до сих пор Micra была только с тремя педалями!). Вариатор Xtronic предложен в паре со 100-сильным двигателем, но максимальный крутящий момент в этом случае снижен до 144 Нм.
Nissan Micra N-Sport
Также в гамме появилась Micra с мотором 1.0 DIG-T (117 л.с. и 180 Нм): компания вполне официально называет такую версию «подогретым хэтчем», а единственная доступная для нее коробка передач — шестиступенчатая «механика». Самая мощная Micra предложена в новой комплектации N-Sport с псевдоспортивным декором кузова и салона, обивкой сидений алькантарой, камерой заднего вида и системой бесключевого доступа «в базе». В арсенале Микры остались прежние трехцилиндровый атмосферник 1.0 (71 л.с.) и дизель 1.5 dCi (90 л.с.), оба в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Единственный внешний признак модернизированной Микры — иной рисунок решетки радиатора, а в салоне появилась новая медиасистема, уже без слота CD-проигрывателя. Европейские дилеры Ниссана уже начали прием заказов на обновленные хэтчбеки, цены будут объявлены со дня на день. Поставки Микры в Россию по-прежнему не планируются.