Новая пятидверка Nissan Micra превратилась в европейскую модницу
Презентация новой Микры в Париже началась с места в карьер: вместо долгих и занудных приветственных речей на подиум выкатился квартет разноцветных машинок. Это манифест: из скромной золушки Micra превратилась если не в принцессу, то в модную и продвинутую горожанку. Ведь нынешняя модель образца 2010 года — это попытка сделать простой и недорогой автомобиль с прицелом на страны третьего мира. Сборка машин для Европы была перенесена из Англии в Индию, а вдобавок было запущено производство в Таиланде, Китае, Мексике и Индонезии. В итоге успех не пришел ни на новых рынках, ни в Старом Свете: например, в Европе в прошлом году было продано только 66,5 тысячи Микр, тогда как тираж хэтчбеков Ford Fiesta или Renault Clio превысил 300 тысяч экземпляров.
Теперь стратегия пересмотрена, и Micra возвращается в отряд ярких хэтчбеков B-класса. Внешне это уменьшенный Murano нового поколения: с хищным взглядом фар, развитой пластикой боковин и «парящей» крышей. По сравнению с прежней моделью новый хэтчбек стал длиннее, шире и ниже. Коэффициент аэродинамического сопротивления весьма приличный для короткохвостой машинки: 0,29. Ручки задних дверей замаскированы в стойках, а трехдверной версии не будет вовсе. На выбор — десять основных цветов кузова и множество вариантов окраски отдельных элементов: всего 125 комбинаций!
Ярко оформлен и салон: с контрастными вставками, яркими приборами, семидюймовым экраном медиасистемы и усеченным рулем в стиле суперкара GT-R. Хотя отделочные материалы все равно недорогие — мягкий пластик применен только в местах, к которым чаще всего прикасаются водитель и пассажиры. Посадка за рулем удобная, но сзади все же тесновато.
Технически Micra породнилась с Renault Clio: у него заимствованы платформа, силовые агрегаты и электрика. На рынок хэтчбек выйдет с двумя двигателями: это бензиновая 900-кубовая турботройка и четырехцилиндровый дизель 1.5, оба развивают 90 л.с. и агрегатируются с пятиступенчатой «механикой». Вскоре появится дизельная версия с преселективным «роботом» (как у Clio), а также более доступная модификация с литровым атмосферником мощностью 73 л.с.
Среди опций у Микры есть системы автоматического торможения, слежения за разметкой и контроля слепых зон, камеры кругового обзора, кнопка запуска двигателя (расположена на центральном тоннеле) и продвинутая аудиосистема Bose. При этом автоматический доводчик есть только у водительского стеклоподъемника, а сзади и вовсе установлены «весла».
Выпускать Микру будут на том же заводе во французском Флине, где делают Clio. Европейские продажи начнутся в марте 2017 года. Но о возвращении на российский рынок речи не идет: маленький хэтчбек европейской сборки у нас обречен.