Автопром показал рекордную прибыль: свыше 100 миллиардов евро
Производство автомобилей нынче выгоднее, чем когда бы то ни было. В 2016 году 17 крупнейших автопроизводителей показали прибыль 104 миллиарда евро, что на десять миллиардов больше, чем годом ранее. По расчетам экспертов немецкого Центра автомобильного менеджмента (CAM), это самый высокий показатель за всю историю мирового автопрома! Рекорды бьют и продажи: 78,1 миллиона автомобилей за год.
А немецкое деловое издание Handelsblatt опубликовало исследование CAM, основанное на финансовых отчетах автопромышленных групп. По их данным, лидерами по операционной прибыли стали три концерна: Toyota, Daimler и General Motors. У японского гиганта показатель EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) превысил в прошлом году 17 миллиардов евро, немецкий концерн заработал 12,9 миллиарда, а американская корпорация — 11,9 миллиарда евро. На эти три компании пришлось 40% прибыли всего мирового автопрома. А если прибавить к ним Ford (9,8 млрд) и BMW (9,4 млрд), то окажется, что на топ-пятерку автопроизводителей приходится 60% операционной прибыли всей отрасли.
Неожиданные результаты принес анализ операционной рентабельности (то есть соотношения операционной прибыли и выручки). Наилучший результат показала… компания Subaru — 13,5%! А вот дальше все более или менее прогнозируемо. Второе место занимает фирма BMW (10%), за ней идут Daimler (8,4%), Toyota (7,8%) и GM (7,5%). Правда, по объему продаж и выручки Subaru далеко до лидеров: в прошлом году реализовано лишь 958 тысяч автомобилей.
Ведущими автостроителями планеты по объему продаж стали Volkswagen и Toyota: у обеих компаний сбыт превысил десять миллионов машин. Но по финансовым показателям немецкий и японский концерны даже не рядом. По данным консалтинговой фирмы Ernst & Young, концерн Volkswagen по объему прибыли находится лишь на 14-м месте (7,3 млрд евро), а рентабельность, по данным CAM, составила всего 3,3%.
Как следствие, в разы отличается и рыночная капитализация: суммарная стоимость акций Тойоты составляет 186 млрд евро, а концерна Volkswagen — 69 млрд. То есть японская компания на бирже стоит больше, чем все американские автоконцерны, вместе взятые!