Авторынок России: падение усиливается

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала майскую статистику продаж новых автомобилей в России. Увы, радоваться нечему. Если в апреле спрос упал на 2,7%, то результат мая — минус 6,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Это самое значительное падение за последние два года, которое говорит о том, что рынок и экономика находятся не в лучшей форме.
За месяц продано 138 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 148 тысяч годом ранее. Результат пяти месяцев тоже безрадостный: реализовано 678 тысяч машин вместо 693 тысяч за тот же период 2018 года (спад на 2,2%).
Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.
В мае падение зафиксировали даже массовые бренды: на автомобили Kia, Hyundai, Volkswagen и Toyota спрос просел на 1—9%, у Renault продажи снизились на 13%, а у Ниссана обрушились почти на треть. При этом Лада сохранила прошлогодний результат, а Skoda пожинает плоды успеха локализованного Кодиака: рост продаж в мае на 17%. Все эти результаты отразились на накопительных итогах пяти месяцев: в первой десятке рейтинга уже четыре «падающих» марки.
А в хит-параде моделей с каждым месяцем крепнет лидерство Лады Гранты: 52 тысячи машин с января по май. Более дорогая Веста хоть и в «плюсе», но отстает (47 тысяч автомобилей). А бестселлером среди иномарок остается Kia Rio (39 тысяч).
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—мае 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—мае 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)