Автотор начал выпуск кроссоверов BMW X1 нового поколения
Новый X1 стал первой собираемой в Калининграде моделью BMW, созданной на переднеприводной платформе UKL с поперечным расположением двигателя. А поскольку автомобили BMW на Автоторе собирают по мелкоузловому циклу MKD (кузова поступают сюда уже окрашенными, но практически голыми), то на подготовку сборочной линии ушло почти восемь месяцев. За это время изготовлена новая оснастка и закуплено более двухсот единиц нового оборудования и инструмента. В процессе сборки используются 1342 позиции комплектующих, часть которых поступает на Автотор не в составе машинокомплекта, а напрямую от поставщиков BMW.
Поначалу в Калининграде будут выпускать только полноприводные модификации X1 xDrive18d с двухлитровым дизелем (150 л.с.), но в следующем году здесь освоят и остальные пять версий, которые представлены на российском рынке, — от базовой переднеприводной sDrive18i (136 л.с.) до самой дорогой xDrive25d (231 л.с.). Как и в случае с другими моделями BMW, на Автоторе будут собирать кроссоверы X1 в выгодных фиксированных комплектациях, поэтому можно рассчитывать на снижение цен относительно машин немецкого производства.
Пока что новый BMW X1 в России продается неважно: за первые восемь месяцев этого года реализовано только 1067 машин, тогда как более крупный X3 нашел 1747 покупателей. Например, прежняя модель в лучшие годы расходилась тиражом по шесть—семь тысяч автомобилей, а всего за семь лет в России продано 23 тысячи «икс-первых» предыдущего поколения, из которых 16440 собрано на Автоторе.