BMW Alpina B3 нового поколения: сначала универсал
Подразделение BMW M отказалось от выпуска универсалов, вместо этого сделав ставку на кроссоверы. А вот немецкая независимая компания Alpina, которая с шестидесятых годов занимается глубокой доработкой автомобилей BMW и имеет официальный статус автопроизводителя, пошла другим путем. В семействе BMW Alpina B3 нового поколения, созданном на основе «трешки» G20, первым появился как раз универсал, у которого не будет прямого конкурента в лице заводского BMW M3.
В основе пятидверки с полным названием BMW Alpina B3 Touring AWD лежит модель BMW M340i. Но вместо тюнинга стандартного шестицилиндрового мотора B58 с одним двухпоточным турбокомпрессором (374 л.с., 500 Нм) инженеры компании Alpina впервые взяли двигатель S58 подразделения BMW M с двумя раздельными нагнетателями: он более короткоходный, легче набирает обороты и при прочих равных лучше тянет на низах.
Впрочем, для Альпины мотор все же доработали, традиционно увеличив крутящий момент и пожервовав мощностью. В итоге отдача достигла 462 л.с. и 700 Нм. BMW Alpina B3 Touring AWD имеет доработанный восьмиступенчатый «автомат», полный привод с усиленной муфтой подключения передней оси и блокировку заднего дифференциала. В подвеске — адаптивные амортизаторы, пружины Eibach и стабилизаторы увеличенной толщины. Новая выпускная система — с заслонкой, которая открывается в режиме Sport, облегчая двигателю дыхание.
Универсал компании Alpina штатно оснащен адаптивным рулевым механизмом. Тормоза с четырехпоршневыми механизмами на передней оси есть и у стандартного BMW M340i, но Alpina ставит более крупные тормозные диски: 395 мм вместо 348. Задние диски стандартные (345 мм). Увы, Alpina пока не приводит точные динамические характеристики. Пока известно лишь, что универсал снаряженной массой 1865 кг может набрать более 300 км/ч. Стандартный BMW M340i Touring едет не быстрее 250 км/ч, а «сотню» набирает за 4,4 с.
По традиции Alpina ставит на машины измененные бамперы с увеличенными воздухозаборниками спереди, а также колеса с фирменным дизайном — диаметром 19 или 20 дюймов на выбор. Но у новой модели под замену попала и основная решетка в «ноздрях»: она такая же, как у младших версий «трешки». В обязательный перечень доработок входит «адаптированная» графика комбинации приборов: принципиально она не поменялась, но изменены цвет фона и шрифты. Можно выбрать подрулевые лепестки переключения передач или традиционные для фирмы кнопки с тыльной стороны баранки, хотя первый вариант все же удобнее. Как всегда, за доплату предлагается полная перешивка салона нежной кожей Lavalina.
Европейцы смогут оформить заказ на новый «заряженный» универсал в первой половине 2020 года. Цена еще не объявлена, а поставки начнутся во втором полугодии. Вскоре подоспеет и седан. Но в России компания Alpina не представлена.