BMW готовит дизель с четырьмя турбокомпрессорами

Четыре года назад в компании BMW первыми решились на серийный выпуск двигателя с тремя турбонагнетателями. Такой шестицилиндровый дизель N57D30S1 объемом 3,0 л по отдаче вплотную приближался к моторам V8 у конкурентов: 381 л.с. и 740 Нм! Но в прошлом году на смену семейству N57 пришел новый «модульный» мотор с внутризаводским индексом B57. Он сохранил рядную архитектуру и рабочий объем 3,0 л, но по некоторым комплектующим унифицирован с другими двигателями концерна, имеет новый блок цилиндров и систему охлаждения. Пока выпускаются только версии с одним и двумя турбокомпрессорами (265 и 320 л.с. соответственно), а на смену прежнему трехнаддувному мотору уже почти готов экстремальный вариант с четырьмя турбокомпрессорами!

На недавнем Моторном симпозиуме в Вене инженеры компании озвучили подробности о будущем двигателе. Прежний дизель N57D30S1 имеет два малоинерционных нагнетателя высокого давления и одну «турбину» низкого давления, которые вступают в работу последовательно. У нового же двигателя вместо одного большого нагнетателя низкого давления также будут установлены два агрегата поменьше. По словам мотористов BMW, такая замена не скажется на массе двигателя, а затраты на производство окажутся даже ниже.

Трехнаддувный дизель N57D30S1...
...и его турбокомпрессоры: вверху два агрегата высокого давления, внизу — нагнетатель низкого давления
0 / 0

Предварительные характеристики мотора — 400 л.с. и 760 Нм, хотя тяга ограничена возможностями нынешнего восьмиступенчатого «автомата» ZF. С появлением новой коробки передач ограничение будет снято и отдача превысит 800 Нм. Пока же пик крутящего момента достигается в том же диапазоне, что и у предшественника: от 2000 до 3000 об/мин.

Кстати, эти данные косвенно свидетельствуют о том, что электронаддув на новом моторе не появится. Электронаддув позволяет компрессорам вступать в работу моментально по команде электроники, не дожидаясь увеличения потока выхлопных газов и раскрутки турбинного колеса. В итоге исчезает эффект турбоямы и максимальный крутящий момент доступен уже с холостых оборотов. Пока серийный мотор с электрокомпрессором есть только у Audi: трехнаддувный дизель V8 4.0 TDI на кроссовере SQ7 развивает 435 л.с. и 900 Нм, причем вся тяга доступна уже с 1000 об/мин!

Первым BMW с новым четырехнаддувным мотором станет седан 750d xDrive нового поколения. Разгон с места до «сотни» предположительно будет занимать около 4,5 с (у прежней модели с трехнаддувным мотором — 4,9 с), но максимальную скорость традиционно ограничат на отметке 250 км/ч. Впоследствии новый двигатель появится на «пятерке» BMW, кроссоверах X5, X6 и грядущем флагмане X7.

Кстати, если двигатель с тремя турбокомпрессорами в BMW выпустили первыми в мире, то четырехнаддувные агрегаты уже встречались на дорожных машинах. Правда, пока только бензиновые. Полноприводный суперкар Bugatti EB110 образца 1991 года оснащался двигателем V12 3.5 с четырьмя компрессорами фирмы IHI мощностью не менее 560 л.с. На купе Bugatti Veyron, разработанном в 2005 году уже под крылом концерна Volkswagen, устанавливали четырехнаддувные моторы W16 8.0 мощностью 1001—1200 л.с., а сейчас новая версия этого же двигателя мощностью 1500 л.с. ставится на новый Bugatti Chiron. Но все модели Bugatti выпускались в небольших количествах: сделано лишь 139 купе EB110 и 450 Вейронов, а запланированный тираж модели Chiron — 500 экземпляров.

BMW

Рекомендованные статьи