BMW и Audi откажутся от 12-цилиндровых моторов
Еще в феврале портал BMW Blog опубликовал информацию о том, что компания вскоре попрощается с двигателем V12. Единственная 12-цилиндровая модель BMW M760Li исчезнет из гаммы примерно через год, то есть расставание с самым большим мотором приурочат к плановому рестайлингу «семерки». Теперь же подобная новость пришла и от компании Audi: в интервью американскому изданию Car and Driver глава отдела разработок фирмы Питер Мартенс рассказал, что нынешний седан Audi A8 станет последней моделью бренда с мотором W12. Интересно, что модификация Audi A8 70 TFSI с самой современной версией двигателя W12 еще даже официально не представлена: ее выход ожидается в середине этого года.
BMW M760Li
Причина отказа от 12-цилиндровых моторов у компаний общая: эти агрегаты становится все сложнее адаптировать к действующим экологическим нормам. Учитывая невысокий спрос на топ-версии, окупить такие усилия непросто. Например, в России в прошлом году было продано только 75 седанов BMW M760Li — это всего 6% от общего количества «семерок». Между тем современные турбомоторы V8 практически не уступают 12-цилиндровым по характеристикам: они легче, дешевле и применяются на гораздо более широком наборе моделей, что позволяет окупить затраты на адаптацию и сертификацию. Напомним, BMW использует моторы V12 на автомобилях с 1987 года, а двигатель W12 появился у Audi в 2001-м.
12-цилиндровый двигатель BMW N74
Впрочем, окончательно прощаться с 12-цилиндровыми монстрами пока рано! Концерн BMW продолжит устанавливать двигатели V12 на автомобили Rolls-Royce: новый Phantom с таким мотором дебютировал только прошлым летом, в этом году появится родственный кроссовер Cullinan, а еще есть младшие модели Ghost, Wraith и Dawn. Учитывая продолжительность выпуска таких машин, моторы V12 у BMW продержатся еще минимум лет десять. Аналогичная история и у концерна Volkswagen: компания Bentley пока не спешит отказываться от W12 - прошлой осенью она представила новое купе Continental GT с таким двигателем, а еще их ставят на модели Flying Spur и Bentayga. Покупатели перечисленных машин готовы платить за количество цилиндров под капотом, причем изначально высокие цены на машины (например, Ghost стоит от 21 млн рублей, тогда как BMW M760Li оценивается в 10,5 млн) позволяют «растворить» в них затраты на доводку и адаптацию больших моторов.
Двигатель Audi W12
Пока нет информации о том, как поступит с 12-цилиндровыми двигателями концерн Daimler. Агрегат M279 — самый старый в «немецкой тройке»: в его основе лежит конструкция конца восьмидесятых с распределенным впрыском, одним распредвалом в каждой головке и тремя клапанами на цилиндр. По данным Авторевю, проект нового мотора V12 давно готов, но зеленый свет на его реализацию пока так и не дали — опять же по финансовым соображениям. Сейчас эти моторы ставят на Мерседесы S-класса (включая Maybach) и родстеры SL.
Кстати, в компании Audi намерены отказаться еще и от двигателя V10, который устанавливается на суперкары Audi R8. Место атмосферной «десятки» вскоре займет турбомотор с восемью или даже шестью цилиндрами. Но опять-таки дочерняя компания Lamborghini продолжит использовать на своих суперкарах и этот же самый двигатель V10, и собственный мотор V12.