Большой кроссовер Hyundai Palisade полностью рассекречен
Перед нами — флагман кроссоверной гаммы марки Hyundai. Спереди Palisade хоть и похож на более компактный Santa Fe, но не имеет с ним ни одной общей кузовной детали. Таким способом в Hyundai стараются дистанцировать Palisade от младшего Santa Fe и от прежней модели Grand Santa Fe, хотя именно ее новичок и заменит в модельном ряду компании. То есть корейцы возвращаются к концепции позапрошлого поколения, когда в гамме были разноплановые кроссоверы Santa Fe и ix55 (он же Veracruz).
Palisade, названный в честь богатого прибрежного района Лос-Анджелеса, намного крупнее уходящего Grand Santa Fe: длина выросла с 4915 до 4980 мм, ширина — с 1885 до 1975 мм, а высота — с 1685 до 1750 мм. Колесная база — 2900 мм вместо 2800 у «Гранда» и 2765 у нового Santa Fe. Кроссовер имеет неплохой по меркам класса коэффициент аэродинамического сопротивления Cd 0,33, светодиодные фары и 20-дюймовые колеса.
Впрочем, технически Palisade все же унифицирован с Santa Fe нового поколения: у них одна платформа с поперечным расположением силового агрегата, основным передним приводом и задней многорычажной подвеской. Пневмоэлементы конструкцией не предусмотрены, поэтому только пружины. А опционная полноприводная трансмиссия HTRAC — с многодисковой муфтой подключения задней оси.
В салоне родство с Santa Fe минимальное: Palisade имеет собственную переднюю панель и отделку. Блок климат-контроля расположен на высоком центральном тоннеле, а сразу за ним — кнопочный пульт управления «автоматом» и шайба выбора ездовых режимов MultiTerrain Control: у системы семь пресетов, включая несколько внедорожных.
Кроссовер может вместить семь или восемь седоков: третий ряд рассчитан на троих пассажиров, а на втором ряду может быть как трехместный диван, так и раздельные «капитанские» кресла, причем с вентиляцией! Сиденья второго и третьего рядов имеют электропривод складывания: кнопки управления расположены в багажнике. Объем отсека — 510 литров, а со сложенным третьим рядом — 1297 литров по американскому стандарту SAE.
По салону раскиданы аж 16 подстаканников и семь USB-разъемов для подзарядки гаджетов. Есть система громкой связи с микрофонами, которая позволяет общаться пассажирам в разных частях салона, не повышая голоса. А еще у аудиосистемы предусмотрена функция Rear Sleep Mode, которая отключает динамики в задней части салона, чтобы не будить спящих пассажиров.
Медиасистема имеет экран диагональю 10,25 дюйма и два передатчика Bluetooth (один может использоваться для мобильных устройств, а второй для аудиостриминга), среди опций — акустическая система Infinity, проекционный дисплей и обивка сидений кожей наппа. Интересно, что комбинация приборов, вопреки моде, имеет аналоговые шкалы, между которыми расположен цветной дисплей: на него, помимо прочего, можно вывести картинку с боковых камер заднего вида.
В Америке Hyundai Palisade предложен только с бензиновым атмосферником V6 3.8 мощностью 295 л.с. Но в Южной Корее компания уже анонсировала модификацию с четырехцилиндровым турбодизелем 2.2, хотя его мощность пока не названа. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат», который сам переходит в парковочный режим при открывании одной из дверей или выключении двигателя.
На корейском рынке Palisade поступит в продажу в конце декабря, причем компания уже начала прием заказов и объявила цены: минимум 31 тысяча долларов, тогда как уходящий Hyundai Maxcruz (местная разновидность модели Grand Santa Fe) стоит от 28 тысяч. В США и на других рынках продажи начнутся летом 2019 года.