Bugatti Chiron — самый быстрый дорожный автомобиль в мире

Гиперкар Bugatti Veyron одиннадцать лет назад поставил сразу несколько рекордов среди автомобилей, предназначенных для движения по дорогам общего пользования. А главной целью создателей нового купе под именем Chiron было обновление всех рекордов предшественника. И им это удалось!

Считать Chiron полностью новой моделью нельзя — за основу был взят Veyron, хотя почти все узлы и элементы подверглись модернизации. Например, уникальный восьмилитровый мотор W16 полностью переработан — у него более производительные турбокомпрессоры (их, как и прежде, четыре), новая система впуска, облегченный коленвал, а многие детали выполнены из титана и углепластика. В итоге отдача выросла с 1200 л.с. и 1500 Нм у прежней модели Veyron Grand Sport Vitesse до 1500 л.с. и 1600 Нм.

Трансмиссия с семиступенчатым преселективным «роботом» и постоянным полным приводом принципиально не изменилась, хотя сцепления стали крупнее и выносливее. Подвеска — с электронноуправляемыми амортизаторами. В основе купе, как и прежде, лежит углепластиковый монокок, но его структура изменена, а по жесткости на кручение он сравним с гоночными прототипами класса LMP1: 50 тысяч Нм/град! Но если базовый Veyron в снаряженном состоянии весил 1888 кг, то Chiron располнел до 1995 кг.

Отчасти поэтому время разгона до 100 км/ч осталось прежним — 2,5 с, хотя когда речь идет о столь малых величинах, не менее важную роль играет коэффициент сцепления шин с дорогой. Зато порог в 200 км/ч Chiron берет за 6,5 с — на 0,8 с быстрее Вейрона. А разгон до 300 км/ч занимает 13,6 с вместо 16,7 с. Максимальная скорость — 420 км/ч, тогда Veyron достигал 407 км/ч, а Veyron Grand Sport Vitesse — 410 км/ч. Причем для набора «максималки», как и раньше, нужно отдельным ключом активировать специальный скоростной режим, в котором гидроопоры пружин уменьшат клиренс до минимума, откроются аэродинамические клапаны в переднем бампере, а заднее антикрыло встанет почти горизонтально. Без этого ключа можно набрать «лишь» 380 км/ч.

А вот не менее важный факт: над обликом нового Bugatti работал российский дизайнер Александр Селипанов. У купе остались фамильная решетка радиатора в виде подковы и залихватские дуги на боковинах. В салоне — минимум клавиш и два экрана в комбинации приборов, а спидометр размечен до 500 км/ч — на всякий случай.

Производство гиперкаров Bugatti Chiron начнется в сентябре. Цена тоже рекордная: если Veyron изначально стоил 1,1 млн евро, а последняя версия Grand Sport Vitesse — почти два миллиона, то за новую модель попросят не менее 2,4 млн! Veyron был выпущен в количестве 450 экземпляров, но последние машины находили покупателей с трудом, и то лишь благодаря тому, что их преподносили как ограниченные спецкомплектации. Тираж же новой модели — 500 экземпляров, причем треть из них уже предоплачена.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • 100% глава Чечни Рамзан уже и заказал и предоплатил.

  • Непонятна относительно низкая максимальная скорость Chiron. Создатели вроде как хотели побить предыдущие рекорды, но предшественник Veyron Super Sport был быстрее (431 км/ч), да и о Hennessey Venom GT (435 км/ч) не стоит забывать, хоть его рекорд и неофицальный. Ну а в остальном - потрясающе, теперь у Бугатти к мощности, скорости и роскоши прибавился еще и яркий внешний вид.

    • Не понял. Это же обычный Chiron, его и сравнивают с обычным Veyron. Явно будет еще и Chiron Super Sport. Он-то и побьет рекорд.

    • На другом ресурсе слышал о ограничителе на 420 км/ч, который стоит якобы из-за ограничений шин. Но тогда логичен вопрос о том, почему же таких ограничений не было, как Вы правильно заметили, на предыдущей версии. Странно. Уверен, что прибавка мощности на 50%, плюс работа с аэродинамикой должны были хоть как-то увеличить максимальную скорость.

      • Ну если это ограничитель, то тогда в дальнейшем возможно его и снимут на нескольких экземплярах, специально для установления рекорда скорости, как это было с Veyron SS (из них только 5 машин могли разогнаться до максимума, насколько мне известно, на остальных стояло ограничение 415 км/ч). С такими улучшениями характеристик, как Вы написали, рекорд должен быть с легкостью побит.

  • Как бы сильно маркетологи не плакали, о трудной жизни в гетто, [типа сарказм], при любых подобных акциях все и всегда зарабатывают деньги. И если в то, что вера приносила убытки ещё как-то можно поверить, то с шырой уже не прокатит.

    Всё это - галимый пиар, мол, купите.

    Если сидеть на заднице и ждать, когда клиент зайдт к тебе и купит твой товар, максимум на что ты можешь расчитывать - продать треть того, что мог бы продать, если бы активно искал клиентов, перемещаясь по улице.©

    кажется, это из "думай и богатей", настольной книги всех нынешних бижнещьмэнов.

  • Такие автомобили позволяют заработать? Или так, пустить пыль в глаза?

  • Вообще интересно, если предыдущий Veyron уходил с трудом, а новый распродан на треть тиража в 500 экземпляров... 
    Похоже что многие покупатели воспринимают Veyron как инвестицию. 

    • там был реальный маркетинговый просчет, продажи начали буксовать после презентации галибье, народ ждал его выхода, а в итоге вышло так что промудохали народ в ожидании 2 года и в итоге таки всех продинамили выпустив опять купе, хотя отзывы о 4-дверном споркаре были великолепными среди потенциальных клиентов -вот поди пойми сраный маркетинг немцев...
    • Эффект новизны. Ну или почти новизны. Главное, что выглядит иначе. Эффектно. Однозначно head turner. Ну и 1500hp. Должно сработать. К тому же кризис. Предметы роскоши своим законам до определенного момента подчиняются. Пока такой, видимо, не настал.

Рекомендованные статьи