Buick входит в новую эру: концепты Electra-X и Wildcat
Концерн General Motors начал реформу марки Buick. Если кратко и без пафосных заявлений, то автомобили Buick сменят фирменный стиль, станут привлекательнее для молодежи и к 2030 году полностью перейдут на электротягу. А символом новой эры стал освеженный логотип: три фирменных разноцветных щита, используемые почти без изменений с 1960 года, теперь выстроены в ровный ряд и лишены обрамления.
Интересно, что главным плацдармом для реформирования марки станут вовсе не родные Штаты, а Китай. Ведь этот рынок уже давно стал приоритетным для марки Buick: если на родине в прошлом году продано 180 тысяч этих автомобилей, то в КНР — 829 тысяч. Хотя и это уже не рекорд: не так давно объем продаж превышал 1,2 млн штук в год. Электромобили присутствуют в китайской гамме Бьюика с 2019 года, и сейчас их уже два. До 2025 года компания намерена представить здесь 12 новых моделей, из которых пять будут электрическими.
Первый серийный Buick в новом стиле и с обновленным логотипом представлен в КНР — это минивэн Buick GL8 Century, и о нем отдельный рассказ. А вдобавок китайское подразделение показало концепт-кроссовер Buick Electra-X (на заглавном фото). Энтузиастам американского автопрома, конечно же, знакомо это имя: с 1959 по 1990 год Electra была самой дорогой и роскошной моделью бренда. Теперь это имя возродят, причем для целого семейства электромобилей на платформе Ultium. Электрами станут самые разные Бьюики (седаны, кроссоверы, минивэны) с дополнительными приставками к названию.
В 2020-м уже был представлен концепт Buick Electra, но он был слишком далек от реальности. А новый кроссовер Electra-X уже приближен к будущему серийному электромобилю, который представят до конца года. Уже сейчас концепт, разработанный в китайском техническом центре PATAC (принадлежит концернам GM и SAIC), имеет законченный дизайн в новом фирменном стиле. Его основными чертами стали узкие фары и широкая пасть решетки радиатора, установленной с отрицательным наклоном.
Buick Electra-X
Buick Electra-X имеет традиционные распашные двери и колеса диаметром 21 дюйм. В салоне — ретроруль, обивка из вторсырья и широкоформатный дисплей Eyemax диагональю 30 дюймов. Плюс есть отдельный сенсорный экран в центральном подлокотнике и проектор во всю ширину лобового стекла. Но понятно, что серийный кроссовер окажется проще. Также Buick Electra-X будет иметь автопилот Super Cruise, а других технических подробностей пока нет.
В родной Америке реформа бренда будет проходить медленнее и с меньшим размахом. Обновленный логотип появится на серийных машинах только в следующем году, а первый электрический Buick (тоже из семейства Electra) здесь и вовсе ожидают в 2024-м. Пока же представлен только концепт-кар Buick Wildcat EV, который не стал предвестником какой-либо серийной машины. Он лишь должен показать американцам новый фирменный стиль бренда.
Название Wildcat тоже взято из богатого исторического наследия марки Buick. Автомобили под этим именем выпускали с 1963 по 1970 год. Но вдобавок так назывались эффектные шоу-кары, изготовленные в период 1953—1955 годов и в 1985 году. Новый Buick Wildcat EV тоже эффектен: это современная интерпретация большого купе с четырехместным салоном.
Широкие двери распахиваются, но вдобавок приподнимаются секции крыши — для более удобного входа и выхода. Колеса 18-дюймовые, в корму встроена шкала зарядки тягового аккумулятора. Дизайн интерьера почти такой же, как у китайской Электры, но Wildcat имеет щедрую отделку алюминием. Кроме того, заявлена система, которая считывает биометрические показатели водителя и автоматически подстраивает климат-контроль, свет в салоне и интенсивность ароматизатора воздуха. Никаких технических подробностей нет.