BYD отказался от бензиновых машин и обновил седан Han EV
Лозунгами об отказе от бензиновых и дизельных моделей сейчас разбрасываются почти все крупные автопроизводители: на повестке дня — электрификация. Китайская же компания BYD вместо громкого анонса объявила об уже состоявшемся прекращении производства чисто бензиновых машин. Начиная с этого месяца BYD выпускает только подзаряжаемые гибриды и электромобили.
Компания BYD начинала с производства аккумуляторов, поэтому в вопросе электрификации автомобилей уже успела набить руку. Миллионный электромобиль BYD был выпущен еще в мае прошлого года. А в минувшем марте компания поставила новый рекорд: за один месяц в Китае продано 105 тысяч электрифицированных машин, из которых 51 тысяча — чистые электромобили.
К отказу от бензиновых моделей приурочено обновление флагманской электрической модели — пятиметрового седана BYD Han EV. Семейство Han вышло на рынок два года назад, оно включает гибридные и электрические версии, а общий тираж уже превысил 180 тысяч штук. Первым модернизации подвергся гибрид Han DM-i, теперь же обновлен и электромобиль.
Главное — седану положены новые тяговые батареи серии Blade. Если раньше Han имел аккумулятор емкостью максимум 76,9 кВт∙ч, то теперь — примерно 90 кВт∙ч. Пробег на одной зарядке вырос с 605 до 715 км по китайскому циклу CLTC. Кроме того, увеличена мощность переднего электромотора — с 222 до 245 л.с. Большинство версий, как и прежде, имеют только передний привод, а на вершине гаммы находится полноприводный Han EV. Его задний мотор не изменился (272 л.с.), а пиковая отдача выросла с 494 до 517 л.с. Время разгона до «сотни», впрочем, прежнее: 3,9 с.
Кроме того, BYD Han EV обрел новые бамперы, другие колеса и задние фонари с плетеным рисунком. От гибридных собратьев электроседан по-прежнему отличается глухой облицовкой передка без решетки радиатора. Салон почти не изменился, здесь по-прежнему поворотный экран медиасистемы диагональю 15,6 дюйма, виртуальные приборы (12,3 дюйма) и минимум кнопок. Но расширен ассортимент отделочных материалов, включая новые варианты кожи наппа для сидений.
Обновленные электроседаны появятся в продаже до конца весны. Цены, скорее всего, подрастут: сейчас Han EV стоит в Китае от 34 тысяч до 45 тысяч долларов.