Daihatsu Copen: купе, универсал и багги

На выставке тюнинговых автомобилей и аксессуаров, которая пройдет в Токио в середине января, компания Daihatsu покажет сразу шесть концепт-каров. Но наиболее любопытны только три из них: вариации на тему серийного купе-родстера Copen второго поколения, который выпускается с 2014 года.

Daihatsu Copen Cero Coupe

Очевидно, в компании всерьез рассматривают создание закрытой модификации этой модели, иначе зачем было представлять сразу два подобных концепта? Daihatsu Сopen Сero Сoupe может показаться трехдверкой, но подъемной задней двери у него нет — доступ в багажник есть только из салона. А вот универсал Copen Robe Shooting Break имеет полноценный багажный отсек с отдельным «люком».

Daihatsu Copen Robe Shooting Break
Daihatsu Copen Robe Shooting Break
0 / 0

Однако самое интересное — превратить в такое купе или shooting brake можно любой Copen! Ведь серийный купе-родстер имеет съемные внешние кузовные панели. Они выполнены из пластика и крепятся к обычному несущему кузову, как у мелкосерийного родстера BMW Z1 конца восьмидесятых или микрокаров smart. Концептуальные модули с крышей и задними стеклами устанавливаются на стандартные крепежные места вместо штатных панелей, а серийная крыша вместе с механизмом складывания демонтируется.

Кстати, из-за этой особенности два концепта имеют разную внешность. Дело в том, что даже обычный Copen в Японии продается в трех разных «одежках»: версия Cero — с округлыми формами в ретростиле машины первого поколения, Robe — c более дерзким угловатым стайлингом, а Xplay — это та же Robe, но с контрастными кроссоверными накладками. Переодеть машинку у ближайшего дилера можно всего за несколько минут.

На основе внедорожного варианта построен третий концепт, хотя о его облике мы пока можем судить только по скетчу. Увеличенный дорожный просвет, дополнительные прожекторы, некрашеный пластик — такой Copen больше похож на багги, чем на дорожную машину.

Техника концептов, скорее всего, останется серийной, ведь Copen и так оснащен 660-кубовым трехцилиндровым турбомотором мощностью 64 л.с. — это максимум, который позволяют «кей-каровские» нормативы.

Шоу-кары на базе Daihatsu Cast

А что касается трех других концептов, то это всего лишь шоу-кары, помогающие рекламировать новый серийный хэтчбек Daihatsu Cast. В отличие от них, у закрытых вариантов модели Copen есть шанс оказаться серийными машинами.

Рекомендованные статьи