Daihatsu и Subaru показали первый кей-кар на модульной платформе Тойоты

Японская марка Daihatsu входит в группу компаний Toyota и специализируется на производстве компактных моделей, в первую очередь так называемых кей-каров — крохотных машинок для внутреннего рынка, подпадающих под льготное налогообложение. Сейчас в производственной программе Daihatsu для Японии аж четырнадцать автомобилей этого сегмента, не считая коммерческих грузовичков! А самая свежая новинка — хэтчбек Daihatsu Mira e:S нового поколения, который оказался важной вехой для компании.

Пятидверка стала первенцем новой платформы DNGA (Daihatsu New Global Architecture), которая по сути является производной тойотовской архитектуры TNGA. Она подразумевает не столько саму по себе единую «тележку», сколько унификацию разных моделей по ключевым узлам и компонентам. Архитектура TNGA уже легла в основу моделей Toyota Prius и C-HR, а теперь добралась и до самых компактных моделей.

Главная особенность новой Миры — радикально сниженная масса: по сравнению с моделью прошлого поколения хэтчбек похудел аж на 80 кг! В зависимости от версии снаряженная масса составляет 650—740 кг. Наибольший выигрыш (35 кг) приходится на новый кузов с оптимизированной силовой структурой и цельноштампованными боковинами. Еще 30 кг сэкономили благодаря пластиковым навесным деталям (передние крылья, пятая дверь) и бензобаку, более тонким стеклам, панели приборов уменьшенной толщины и каркасам кресел с оптимизированной конструкцией. Остальной выигрыш приходится на подвеску и рулевое управление.

Архитектура шасси традиционная для кей-каров: спереди — стойки McPherson, а сзади на переднеприводных версиях используется полузависимая подвеска, а у полноприводников — неразрезной мост с парой продольных рычагов и тягой Панара. Разработчики обещают, что новая модель имеет улучшенную плавность хода. Должна стать лучше и разгонная динамика: здесь заслуга не только сниженной массы, но и более согласованной работы двигателя и вариатора: за управление ими теперь отвечает один блок. Кстати, двигатель предлагается один-единственный — трехцилиндровый 660-кубовый «атмосферник» мощностью 49 л.с. В зависимости от типа привода средний расход топлива составляет от 2,8 до 3,1 л/100 км по стандарту JC08.

Кстати, одновременно с новой Мирой на рынок выходит и ее брат-близнец — кей-кар Subaru Pleo Plus. Эти машины отличаются только эмблемами и выпускаются на одном заводе Daihatsu, но версии под маркой Subaru немного дороже: если Mira e:S стоит от 7400 долларов, то Pleo Plus — от 7960. Однако за пределами Японии ни одна из этих моделей не появится.

Рекомендованные статьи