Сергей Знаемский поездил на гибридомобиле Toyota Prius четвертого поколения

Фото: компания Toyota | Сергей Знаемский

Два с половиной литра бензина на сотню километров — это значит, что за девятикилометровый заезд по автодрому Fuji Speedway мой Prius проглотит лишь стакан топлива. Точнее, бокал — юбилей все-таки. Самый первый тойотовский гибридомобиль был показан на Токийском автосалоне ровно 20 лет назад, 27 октября 1995 года. А в октябре 2015-го я приехал в Японию, чтобы познакомиться с Приусом уже четвертого поколения.

Если вдруг вы, как и я, проморгали момент, когда тойотовский экохэтчбек вышел из моды, то вот вам краткое содержание предыдущих серий. Уже года эдак три—четыре — аккурат после того, как появилась Tesla Model S, — хорошим тоном у продвинутых «зеленых» считается водить не гибрид, а электромобиль. За это время Prius, некогда постоянный персонаж голливудской хроники, стремительно вышел в массы и окрестьянился, причем не только в Америке или Японии. Пару месяцев назад сантехник приехал менять мне стиральную машину как раз на бодреньком Приусе второго поколения. Имидж ничто, расход — все. Кстати, лучше всех об этом знают калифорнийские таксисты, которые, кажется, скупили половину всей американской популяции Приусов второго и третьего поколений.

Концепцию задней четырехрычажки Prius позаимствовал у автомобилей Lexus CT 200h и Toyota Avensis, однако амортизаторы и пружины расположены иначе. Электрический полный привод E-Four удивляет отдачей мотора: всего 5,3 кВт (7,2 л.с.) и 55 Нм. Отчасти это компенсируется передаточным отношением понижающего редуктора — 10,5. Поэтому задний электропривод подключается кратковременно: только на старте или при пробуксовке передка
Уплотнение — вот что пережил Prius, его словно приплющило к земле. Багажник объемом 502 л — у переднеприводного автомобиля без запаски, а с полным приводом или запасным колесом остается 457 л
0 / 0

Вроде бы Тойоте грех жаловаться, ведь именно в последние пять лет совокупное количество всех когда-либо проданных гибридных автомобилей утроилось и достигло почти восьми миллионов. Но если брать исключительно Prius, то позитива немного. После пика популярности в 2010 году — тогда в мире за 12 месяцев было продано 509 тысяч машин — последовал двукратный спад до прошлогодних 240 тысяч. Объяснить это размножением семейства за счет компактвэна Prius v и мини-хэтча Prius с не получится: у них такой же синхронный провал.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи