Сергей Знаемский поездил на гибридомобиле Toyota Prius четвертого поколения
Два с половиной литра бензина на сотню километров — это значит, что за девятикилометровый заезд по автодрому Fuji Speedway мой Prius проглотит лишь стакан топлива. Точнее, бокал — юбилей все-таки. Самый первый тойотовский гибридомобиль был показан на Токийском автосалоне ровно 20 лет назад, 27 октября 1995 года. А в октябре 2015-го я приехал в Японию, чтобы познакомиться с Приусом уже четвертого поколения.
Если вдруг вы, как и я, проморгали момент, когда тойотовский экохэтчбек вышел из моды, то вот вам краткое содержание предыдущих серий. Уже года эдак три—четыре — аккурат после того, как появилась Tesla Model S, — хорошим тоном у продвинутых «зеленых» считается водить не гибрид, а электромобиль. За это время Prius, некогда постоянный персонаж голливудской хроники, стремительно вышел в массы и окрестьянился, причем не только в Америке или Японии. Пару месяцев назад сантехник приехал менять мне стиральную машину как раз на бодреньком Приусе второго поколения. Имидж ничто, расход — все. Кстати, лучше всех об этом знают калифорнийские таксисты, которые, кажется, скупили половину всей американской популяции Приусов второго и третьего поколений.