Daimler разработал новую технологию формования углепластиковых деталей

Исследователи из отделения гибридных материалов концерна Daimler и специалисты австрийской компании Secartechnologie GmbH разработали технологию непрерывного формования несущих деталей из углеволокна и металлической ленты. Такие усиливающие планки уже используются на некоторых моделях отделения AMG — например, на кабриолетах С-класса и седанах S-класса.

Детали получаются протяжкой стальной ленты, стекловолокна и углеволокна через пултрузионный аппарат, где волокно пропитывается смолой и подвергается обработке температурой и давлением. Главная особенность в том, что процесс можно сделать непрерывным. Это гораздо технологичнее, чем уже известные способы изготовления деталей из стекло- или углепластика, когда слои углеткани нужно выкладывать вручную и делать паузу для удаления пузырьков воздуха и схватывания смолы в автоклаве. Но есть и ограничение: методом пултрузии невозможно изготовить элементы сложной формы. Этот способ подходит только для деталей с постоянной поперечной структурой.

На специализированной выставке Composite Europe команда разработчиков новой технологии удостоилась приза за инновации от профсоюза работников промышленности композитов (AVK).

Рекомендованные статьи