Королевский лимузин Daimler DS420 1976 года в рассказе Андрея Хрисанфова
По статусу положен лимузин, но нет денег на Rolls-Royce Phantom? Вплоть до 1992 года за куда меньшую сумму можно было обзавестись вот такой машиной. Вполне величественной с виду, роскошной и комфортабельной внутри, да еще с двигателем от спортивного автомобиля Jaguar E-Type!
Основанная в 1896 году британская автомобильная фирма Daimler, первоначально действовавшая как представительство немецкого предприятия Daimler-Motoren-Gesellschaft, вошла в состав оружейной корпорации BSA в 1910 году. С тех самых пор в ее производственной программе появились лимузины, ориентированные на использование в качестве официального транспорта монарших особ. У истоков этой традиции стоял лично британский король Георг V. Его предшественник на троне Эдуард VII пользовался машиной марки Daimler с самого 1900 года, но тот автомобиль был фаэтоном, а не лимузином. Моделей с закрытыми кузовами под этой маркой тогда еще не выпускали, да и сам-то монарх на тот момент был еще не королем, а всего лишь принцем Уэльским. А примеру Георга очень быстро последовали и другие августейшие особы — из Японии и Швеции, из Испании и Греции, из Кореи и даже Германии, не говоря уже об индийских махараджах. Так что лимузины в производственной программе британской марки Daimler имелись всегда, исключая разве что период Второй мировой войны.