Кардан-ластваген: рассказываем про один из самых ранних сохранившихся грузовиков Daimler

Фото: компания Daimler Truck

В переводе с немецкого Kardan-Lastwagen — «грузовой автомобиль с карданом». Это один из самых ранних сохранившихся грузовиков в мире, Daimler 1899 года!

Мотор, который работал на бензине из аптеки, и обитые железом колеса, жутко грохочущие на булыжнике, — таковы были самые ранние грузовики. Как известно, первый образец, построенный Даймлером и похожий на телегу с мотором сзади, появился в 1896-м, но уже через пару лет грузовые автомобили обрели традиционную компоновку: спереди двигатель, за ним кабина (тогда еще открытая) и опять же открытая платформа.

Грузовик Даймлера на фотографиях — уже третьей серии, причем с необычным по тем временам приводом колес, не цепным или шестеренчатым, а карданным, да еще с бортовыми редукторами. В свою очередь, передние колеса поворачивались тоже не с помощью цепей, как у ранних образцов, а рулевым механизмом, похожим на нынешние.

Тормозные колодки прижимались к ­задним колесам, обитым железом

Есть и тормоза — механические, с примитивными колодками, которые прижимались к задним колесам снаружи. Топливный бак выглядит необычно: он похож на длинный цилиндр под кузовом.

Мотор обладал модным по тем временам трубчатым радиатором (в виде большого барабана) и не менее модным «электрическим зажиганием» от свечей вместо распространенного тогда калильного, от раскаленных трубок. При калильном зажигании трубки в цилиндрах нагревались путем сгорания щепок, лицо шофера чернело от копоти, дым застилал глаза...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи