Дебютировал электрический седан Mercedes-Benz EQE, или EQS в масштабе
Вслед за флагманским электромобилем Mercedes-Benz EQS (код V297) представлена младшая модель EQE (код V295). Как следует из индекса, это электрический аналог традиционного E-класса. Вот только если обычные модели S-класса и E-класса можно без проблем отличить друг от друга, то с «электричками» эта задачка становится непростой. EQE — это действительно масштабная копия модели EQS!
Тот же обтекаемый силуэт, та же компоновка со сдвинутой вперед кабиной, то же боковое остекление с дополнительными окошками сзади, безрамочные двери похожей формы… Да что уж там — тот же дизайн! Присматриваться нужно буквально к мелочам. Например, EQE имеет иную, более агрессивную форму фар и встроенных ходовых огней, а с центральной заглушки исчезла светящаяся диодная полоска. Помимо базовой версии, уже готов AMG-пакет с другими бамперами.
Но если EQS имеет пятидверный кузов типа лифтбек, то EQE — это седан (или фастбек) с отдельной крышкой багажника. Колесная база уменьшена на 90 мм: между осями здесь 3120 мм, тогда как обычный E-класс имеет 2939 мм. Габаритная длина близка к «ешке» (4946 мм), но по ширине (1961 мм) и высоте (1512 мм) электромобиль ее превосходит. На выбор есть колеса диаметром от 19 до 21 дюйма. Объем багажника — 430 литров.
Салон у модели EQE ожидаемо просторнее, чем у E-класса: в плечах он шире на 27 мм, общая длина выросла на 80 мм, плюс сиденья установлены на 65 мм выше от дороги, ведь под полом расположена тяговая батарея. Если рассматривать оснащение, то EQE уступает модели EQS только по уровню комфорта задних пассажиров: у «младшего» нет электропривода и вентиляции кресел. В остальном же — почти паритет.
За доплату для модели EQE точно так же предложена передняя панель Hyperscreen, которая представляет собой сплошную стеклянную поверхность во всю ширину салона (141 см), объединяет три дисплея и дефлекторы вентиляции, но при этом не имеет физических кнопок и переключателей. Под стеклом «гиперэкрана» установлено 12 актуаторов для обеспечения обратной связи (щелчки или вибрация после нажатия), причем ее интенсивность зависит от силы нажатия на экран. За работу всей системы отвечают восемь процессоров и 24 Гб оперативной памяти.
Перед водителем расположен приборный экран диагональю 12,3 дюйма, по центру — тачскрин на 17,7 дюйма, а еще один сенсорный дисплей диагональю 12,3 дюйма расположен перед пассажиром и содержит соответствующий функционал. Причем на правом экране можно даже смотреть фильмы в движении, но есть «защита от дурака»: если салонная камера распознает, что водитель косится на пассажирский экран, то электроника автоматически его затемнит. Базовый интерьер — с двумя раздельными экранами.
Также есть проекционный экран перед водителем. А еще лифтбек EQS поделился электроприводом передних дверей и даже опционными фарами Digital Light, которые могут «рисовать» на дороге подсказки для водителя в виде стрелок и символов. В каждой фаре установлены три мощных диода и матрица из 1,3 млн микрозеркал, управляя которыми электроника создает «изображение»: в сумме получилось 2,6 млн пикселей.
Две EQ-модели делят одну модульную платформу MEA (Modular Electric Architecture), но если EQS штатно имеет пневматическую подвеску и полноуправляемое шасси, то для модели EQE это опции. А «в базе» — пружины и обычная задняя ось. В случае заказа заднего поворотного механизма колеса могут поворачиваться на 4,5 или 10 градусов. Во втором случае диаметр разворота уменьшится с 12,5 до 10,7 м.
Пока дебютировала только одна версия Mercedes-Benz EQE 350, которая имеет задний привод и один электромотор с отдачей 292 л.с. и 530 Нм. Тяговая батарея собственного производства — емкостью 90 кВт∙ч против 108 кВт∙ч у модели EQS. Полной зарядки должно хватить минимум на 545 км по циклу WLTP. Зарядное устройство переменного тока имеет мощность 22 кВт, а постоянного тока — до 170 кВт. Но в планах есть двухмоторные модификации с полным приводом, а также AMG-версия мощностью около 680 «лошадей».
Выпускать EQE будут на заводе в Бремене, который производит Мерседесы C-класса, GLC и EQC, а производством автомобилей для Китая займется местное СП в Пекине. Однако старта продаж придется подождать до середины 2022 года.