Представлен электрический кроссовер Mercedes-Benz EQE SUV
Mercedes-Benz первым собрал полную гамму электрических кроссоверов: теперь она состоит из пяти машин. Компанию моделям EQA, EQB, EQC и EQS SUV составил Mercedes-Benz EQE SUV, то есть электрический аналог привычного кроссовера GLE и главный конкурент модели BMW iX. Но если модели GLS и GLE можно отличить друг от друга безошибочно, то в случае с электрическими кроссоверами EQS и EQE дизайн максимально унифицирован. Поэтому у основания стоек лобового стекла разработчики оставили шильдики-подсказки с индексом модели.
Новый кроссовер EQE SUV построен на той же модульной платформе MEA (Modular Electric Architecture), что уже легла в основу моделей EQE, EQS и EQS SUV. Но колесная база у новичка самая короткая в этом семействе: 3030 мм против 3210 мм у EQS-кроссовера. По длине (4863 мм) и ширине (1940 мм) электрокроссовер почти не отличается от модели GLE, но при этом он почти на 100 мм ниже (1686 мм). Выдвижные ручки дверей — опция, которая помогает достичь низкого коэффициента аэродинамического сопротивления Cx 0,25.
Если легковой EQE имеет безрамочные двери, то у кроссовера они с рамками стекол. На выбор предложены колеса диаметром от 19 до 22 дюймов. Матричные фары есть уже в базе, а опционные фары Digital Light могут «рисовать» на дороге подсказки для водителя в виде стрелок и символов. Готов и обвес AMG Line с более агрессивным дизайном бамперов.
По оформлению салона EQE SUV тоже полностью унифицирован с другими соплатформенными моделями. Стандартная комплектация включает отдельный приборный экран, вертикальный планшет медиасистемы MBUX и проекционный дисплей. А за доплату предложена передняя панель MBUX Hyperscreen, которая представляет собой сплошную стеклянную поверхность во всю ширину салона. Под ней — приборный экран диагональю 12,3 дюйма, центральный тачскрин на 17,7 дюйма и еще один сенсорный дисплей диагональю 12,3 дюйма перед пассажиром.
Оснащен Mercedes EQE SUV скромнее старшего брата. Например, базовый салон выполнен без кожаной обивки, а стандартный климат-контроль имеет две рабочие зоны (четырехзонный предложен за доплату). Второй ряд имеет трехсекционную спинку (разделена в пропорции 40:20:40), но продольной регулировки нет, а за регулировку угла наклона спинок нужно доплачивать. Она позволяет изменять объем багажника от 520 до 580 литров, а со сложенным вторым рядом отсек вмещает 1675 литров. Третий ряд не предусмотрен.
Гамма состоит из пяти модификаций, все они имеют одинаковую тяговую батарею емкостью 90,6 кВт∙ч. Базовый Mercedes-Benz EQE 350+ SUV оснащен одним электромотором на задней оси, который выдает 292 л.с. и 565 Нм. Паспортная дальность хода у такого кроссовера самая большая в гамме — до 590 км по циклу WLTP.
Полноприводный Mercedes-Benz EQE 350 4Matic SUV имеет два электромотора, причем их суммарная мощность — те же 292 л.с., хотя крутящий момент — 858 Нм. Запас хода достигает 558 км. На вершине «гражданской» гаммы — Mercedes-Benz EQE 500 4Matic SUV c двумя моторами на 408 л.с. и 858 Нм. Паспортный пробег на одной зарядке — 547 км. Все три кроссовера имеют ездовые режимы Eco, Comfort, Sport и Individual, а у машин с четырьмя ведущими колесами вдобавок есть пресет Offroad для легкого бездорожья.
Еще две версии относятся к мощной AMG-серии: такие кроссоверы отличаются более агрессивным обвесом и имитацией решетки радиатора с вертикальными прутьями, которые наложены на черную заглушку. Начальный Mercedes-AMG EQE 43 4Matic SUV имеет моторы суммарной отдачей 476 л.с. и 858 Нм. До «сотни» он может разогнаться за 4,3 с, но только при условии, что батарея заряжена как минимум на 50%. Если это условие не соблюдено, динамика просядет, хотя разработчики не уточняют, на сколько. Максимальная скорость — 210 км/ч, а максимальная дальность хода — 488 км по циклу WLTP.
Топ-версия Mercedes-AMG EQE 53 4Matic+ SUV имеет доработанные моторы: у них другая обмотка под увеличенный ток, новые инверторы и развитая система жидкостного охлаждения. Совокупная отдача — 626 л.с. и 950 Нм. А если заказать дополнительный пакет AMG Dynamic Plus, то в режиме Race Start отдача кратковременно может достигать 687 л.с. и 1000 Нм. С таким пакетом EQE может разогнаться до 100 км/ч за 3,5 с, но требование к уровню заряда батареи более жесткое: нужно минимум 70%. Максимальная скорость — 220 км/ч без пакета и 240 км/ч с ним, паспортный пробег на одной зарядке — 470 км.
Знак «плюс» в названии трансмиссии 4Matic+ обозначает лишь иную настройку с акцентом на заднюю ось. Набор ездовых настроек у AMG-версий свой, причем полная мощность доступна только в ездовых режимах Sport+ и Race Start. Даже пресет Sport ограничивает отдачу до 90%, в режиме Comfort доступно 80—85%, а в зимнем Slippery — лишь 50% мощности. Зато все полноприводные модификации (включая AMG) могут буксировать прицеп массой до 1800 кг.
Электросистема работает с напряжением 396 вольт (как у Теслы), зарядное устройство постоянного тока — мощностью 200 кВт, тогда как многие компании уже предлагают 250—350 кВт. Базовый зарядник переменного тока рассчитан на 11 кВт, то есть полная зарядка аккумулятора от трехфазной розетки займет более восьми часов. За доплату — устройство на 22 кВт, с которым простой у терминала сократится вдвое. Предусмотрена возможность обновления программы управления батареей «по воздуху» через медиасистему.
Стандартное шасси имеет пружинную подвеску. Доплатить придется и за пневматическую подвеску (с диапазоном регулировки клиренса 45 мм) с адаптивными амортизаторами, и за полноуправляемое шасси: задние колеса могут поворачиваться на угол до 10 градусов, уменьшая диаметр разворота с 12,3 до 10,5 метра. У AMG-версий все это есть по умолчанию, хотя угол поворота задних колес ограничен девятью градусами, а подвеска имеет не только свои настройки, но и другое «железо».
Кроме того, у топ-версии Mercedes-AMG EQE 53 есть активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, которые работают от отдельной 48-вольтовой электросети. Базовые составные тормоза — с шестипоршневыми механизмами спереди и однопоршневыми сзади, диаметр дисков — 415 мм и 378 мм соответственно. За доплату предложены углерод-керамические тормоза, и в этом случае диаметр передних дисков увеличен до 440 мм.
Выпускать электрические EQE-кроссоверы станут в Америке — на том же заводе в Таскалусе (штат Алабама), где Mercedes собирает модели GLE, GLS и EQS SUV. Старт производства намечен на декабрь. А производством машин для китайского рынка позже займется местное СП Beijing Benz. Если за флагманский Mercedes-Benz EQS SUV в Европе сейчас просят минимум 111 тысяч евро, то младший EQE SUV будет стоить примерно от 90 тысяч евро, хотя базовый GLE оценивается в 76 тысяч.