Дайджест дня: китайцы в Париже, FAW вместо Ниссана и другие события индустрии
На открывшемся сегодня автосалоне в Париже мощным фронтом выступили китайские автопроизводители. И это уже не просто прощупывание рынка: большинство компаний готово начать продажи в Европе и даже объявило цены. Например, компания Great Wall Motor в первом квартале выведет на местный рынок гибридный кроссовер Wey Coffee 01 (в Китае он называется Wey Mocha). За машину длиной 4,9 с гибридной силовой установкой мощностью 476 л.с., дальностью электрохода 146 км и богатым оснащением будут просить от 55900 евро. Ближе к лету подоспеет и более компактный гибрид Wey Coffee 02 (он же Wey Latte).
Также Great Wall продвигает в Европе свой электромобильный бренд Ora. Продажи хэтчбеков Ora Funky Cat уже начались в Великобритании по цене от 32 тысяч фунтов стерлингов, до конца года машины выйдут на рынки Франции и Германии. А на выставке состоялся местный дебют последующих моделей — это «подогретый» хэтчбек Wey Funky Cat GT (171 л.с.) со спортивной внешностью и лифтбек The Next Ora Cat длиной 4,8 м, который пока не продается даже в Китае (там это Ora Lightning Cat), но должен выйти на местный рынок до конца года.
Компания Seres, входящая в структуру концерна Dongfeng, уже начала продажи во Франции. Пионером стал электрический кроссовер Seres 3 длиной 4,4 м: за переднеприводную машину с электромотором мощностью 163 л.с. и тяговой батареей емкостью 53,7 кВт∙ч (дальность хода 329 км) просят минимум 34 тысячи евро. На очереди — паркетник Seres 5 длиной 4,7: он тоже бывает электрическим, но в Париже показали последовательный гибрид. У него бензиновый турбомотор 1.5, работающий в режиме генератора, и два электромотора суммарной отдачей 550 л.с. и 820 Нм. Цена пока не обозначена.
Китайская компания Leapmotor начинает покорение Европы как раз с Франции, и локальным дистрибьютором назначена та же фирма SN Diffusion, которая уже поставляет сюда автомобили Seres. Первопроходцем оказался компактный электрический хэтчбек Leapmotor T03 (3,6 м в длину) с электромотором мощностью 109 л.с., тяговой батареей емкостью 41,3 кВт∙ч и паспортной дальностью хода 280 км. Продажи начнутся до конца этого года по цене менее 20 тысяч евро. Также в Париже показали кроссовер Leapmotor C11 длиной 4,75 м с двумя моторами мощностью 272 л.с. и 90-киловаттным аккумулятором, но цены пока нет.
Наконец, масштабно выступила компания BYD. С 2021 года продажи этих электромобилей ведутся в Норвегии, уже реализовано около двух тысяч машин. До конца этого года BYD выйдет на рынки Германии и Франции, а в 2023-м начнет продажи и в других странах Евросоюза. В Париже компания показала публике начальную гамму, состоящую из трех моделей: это большой седан BYD Han (от 72 тысяч евро) и кроссоверы BYD Atto 3 (от 38 тысяч евро) и BYD Tang (от 72 тысяч евро). Также на стенде был новейший седан BYD Seal, но сроки его выхода на европейский рынок и цена пока не объявлены.
Компания Peugeot на выставке в Париже анонсировала новый концепт-кар, который будет показан через несколько недель. Он называется Peugeot Inception и покажет направление развития для будущих электромобилей марки, которые уже в следующем поколении будут базироваться на чисто электрической платформе e-Native без какой-либо унификации с бензиновыми и дизельными машинами. До 2030 года компания Peugeot намерена полностью перейти на электромобили в Европе.
А во Вьетнаме анонсирован дебют некоего концептуального кроссовера Mitsubishi. Пока опубликован только один тизер, но премьера состоится уже 19 октября. По предварительной информации, это предвестник новой компактной модели, которая должна составить конкуренцию паркетникам Hyundai Creta и Kia Seltos. Причем серийная версия должна появиться уже в следующем году.
Электрический пикап GMC Sierra EV тоже не за горами: дебют назначен на 20 октября. Судя по всему, это будет разновидность модели Chevrolet Silverado EV, но с другим дизайном и богатым оснащением, причем первой увидит свет самая дорогая версия Denali. Даже Silverado EV выйдет на рынок только к концу 2023 года, а GMC Sierra EV ожидается и вовсе в 2024-м.
На заводе Nissan в Санкт-Петербурге, возможно, будут выпускать китайские автомобили FAW. Компания Nissan уходит из России и передает все свои активы государственному институту ФГУП НАМИ, сейчас сделка находится на стадии оформления. Как сообщает издание Ведомости, НАМИ планирует загрузить петербургский завод производством китайских автомобилей. Компания FAW оказалась среди главных кандидатов на локализацию своих автомобилей, причем индустриальным партнером в этом проекте, как и в случае с Москвичом, должен стать КАМАЗ. Других подробностей пока нет.
Также сегодня мы рассказали о кроссоверах Mercedes-Benz EQE SUV и Jeep Avenger, концепте Renault 4Ever Trophy и вышедшем на российский рынок седане Evolute i-Pro.