Седаны Evolute i-Pro появились в продаже

Фото: Игорь Владимирский

Торжественный запуск производства электромобилей Evolute на липецком заводе Моторинвест состоялся 28 сентября. Пока с конвейера сходят только седаны Evolute i-Pro, и сейчас эти машины начали поступать в дилерскую сеть. Мы побывали в первом открывшемся в Москве шоуруме и познакомились с товарными машинами — пока в статике.

Липецкий завод Моторинвест не новичок в российском автопроме. Это частный проект предпринимателей Резниковых, которые также владели компанией Ирито, стоявшей у истоков выхода китайских автопроизводителей на российский рынок (марки Great Wall, Hafei, BYD, Dongfeng). Строительство завода началось еще в 2011 году, а производство автомобилей Great Wall (со сваркой и окраской кузовов) здесь запустили в 2014-м, но оно быстро остановилось из-за разногласий партнеров, после чего компания Great Wall самостоятельно перезапустила бизнес в России. В 2017—2019 годах Моторинвест (он же ЛМЗ, Липецкий моторный завод) выпускал кроссоверы Changan CS35, но с конвейера сошло менее четырех тысяч машин — и сотрудничество тоже прекратилось: компания Changan стала поставлять автомобили напрямую из КНР. Выпуск электромобилей Evolute уже третья попытка загрузить это предприятие.

Судя по сайту компании, на начальном этапе дилерская сеть состоит из девяти точек продаж. Из них три в Москве и по одной в Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Воронеже, Краснодаре и Симферополе. Насколько нам известно, пока не все они начали работу, однако дилерский центр на МКАДе официально открыт и с сегодняшнего дня принимает посетителей. Еще недавно здесь был шоурум Lexus, но теперь остатки этих машин стоят в одном зале с Тойотой. А Evolute пока делит крышу с другими электромобилями, но в ноябре вместо них сюда подселят марку Voyah (импортом этих машин также займется Моторинвест): вывеска уже готова.

Весь анонсированный модельный ряд марки Evolute представляет собой перелицованные и слегка доработанные разновидности электромобилей китайского концерна Dongfeng и его подразделений. А корни седана Evolute i-Pro вообще уходят к компании Nissan. Изначально этот автомобиль дебютировал в 2005 году под названием Nissan Bluebird Sylphy. С 2012 по 2018 год сильно упрощенную версию этой модели выпускали в России под именем Nissan Almera (от Sylphy фактически остался только кузов). Но еще в 2006-м началось производство в Китае на мощностях СП Dongfeng Nissan.

Поначалу китайцы производили эти машины только под родной маркой Nissan, но в 2011 году выпустили собственную разновидность под названием Dongfeng Fengshen A60 — с измененным дизайном, другим салоном, но аналогичной техникой. А в 2018-м сделали из бывшего Ниссана электромобиль. Сначала он назывался Dongfeng E11K, потом его переименовали в Dongfeng Fengshen A60 EV, но после рестайлинга 2019 года за ним значится название Dongfeng Aeolus E70. Именно этот автомобиль и стал Эволютом, хотя в салоне осталась пара мест, на которых значится китайское название Aeolus.

Моторинвест планирует запустить производство полного цикла, но пока Эволюты выпускают в режиме крупноузловой сборки (SKD): из КНР сюда приходят почти собранные машины, а на липецком конвейере осуществляются лишь финальные операции. Поэтому претензии к качеству сборки логично адресовать китайской стороне: зазоры в проемах дверей и крыши багажника гуляют так, что перекосы видно невооруженным глазом.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи