Changan: ЭРА-ГЛОНАСС, российская сборка и дотации
Среди всех китайских автопроизводителей, работающих в России, компания Changan плетется в отстающих: продажи начались в 2014 году, а за первые семь месяцев этого года реализовано лишь 316 машин. Но с самого начала в план развития была заложена организация локального производства — и кризис не нарушил намерений компании. Выбор пал на компанию Ирито, которая несколько лет назад запустила новый завод Мотор Инвест в Липецкой области. На нем есть участки сварки и окраски кузовов, максимальная мощность — 120 тысяч автомобилей в год. Поначалу здесь организовали сборку кроссоверов и внедорожников Great Wall, но пути этой компании и Ирито разошлись и в конце 2014 года конвейер встал. Однако уже прошлым летом здесь начали монтаж нового оборудования для сборки автомобилей Changan.
Первенцем станет компактный кроссовер Changan CS35 (на заглавном фото), который продается уже почти два года и недавно участвовал в нашем сравнительном тесте, где неплохо проявил себя. По сравнению с импортными машинами изменений немного. Главное — появилась система ЭРА-ГЛОНАСС с пультом управления у основания центральной консоли, а также подогрев передних сидений, противотуманные фары и ходовые огни. Локализация? Пока что российских компонентов в машинах нет, но в течение трех лет компаньоны хотят довести их долю до 30%. Свежо предание.
Тестовая сборка идет с начала лета, производство товарных машин начнется в сентябре, а в продаже машины производства ЛМЗ (Липецкий Моторный Завод) появятся в четвертом квартале. Цены? Они, увы, не изменятся: те же 748 тысяч за базовую версию с мотором 1.6 (113 л.с.) и «механикой», а вариант с четырехступенчатым «автоматом» стоит от 834 тысяч рублей. Однако и эти цены являются «дотационными»: по словам представителей компании Ирито, китайцы будут терять деньги на каждой выпущенной и проданной машине.
В компании готовы терпеть такие убытки ради завоевания российского рынка и планируют в отдаленной перспективе завоевать ни много, ни мало 5% объема продаж. Понятно, что это несбыточные мечты, поэтому сотрудники российского представительства фирмы смотрят в будущее более трезво: план на ближайшее время — продавать по 3—4 тысячи машин ежегодно.
На ближайший год Changan CS35 будет единственной моделью компании в России. Импорт седанов Eado и Reaton прекращен — на них компания теряла еще больше, чем на кроссовере. А ближайшей новинкой должен стать среднеразмерный паркетник Changan CS75, с которым мы уже знакомы. Автомобиль размером с BMW X3 оснащается двухлитровым атмосферником (148 л.с.) либо турбомотором 1.8 (163 л.с.), полный привод и «автомат» Aisin — только в паре с более мощным двигателем. Качество оформления и сборки интерьера — на «четверку», но о ценах пока говорить рано. Понятно, что они превысят планку в миллион рублей.
В 2018 году компанию кроссоверам в России составит бюджетный седан Changan Alsvin V7, который тоже привезли на Московский автосалон. Машина размером с Solaris имеет мотор 1.6 (113 л.с.), пятиступенчатую «механику» либо четырехступенчатый «автомат», полузависимую заднюю подвеску и весьма средненькие отделочные материалы. Чтобы привлечь покупателей необходима очень привлекательная цена, но обеспечить ее в компании пока не готовы.