Дайджест дня: Bentayga без дизеля, Skoda Karoq для России и другие события автоиндустрии
Представленную два года назад дизельную версию кроссовера Bentley Bentayga больше не будут продавать в Европе. Двигатель Audi V8 4.0 TDI не укладывается в ужесточенные экологические нормы, а подходящей замены ему нет. Однако, в отличие от компании Porsche, в Bentley не спешат ставить крест на дизелях: Bentayga Diesel останется на некоторых рынках, в числе которых названы Южная Африка и Россия.
На Парижском автосалоне стали известны подробности об автомобилях Ferrari Monza новой «классической» линии Icona. Первоначальный тираж 100 экземпляров увеличен до 499 штук: их будут делать на отдельной линии в течение двух лет. Цена машины с учетом специальной одежды и аксессуаров составит 1,6 млн евро, причем в США и Азии Monza не будет допущена на дороги общего пользования. По мнению Энрико Галлиеры, главы департамента продаж и маркетинга Ferrari, одноместная версия Monza SP1 и двухместная Monza SP2 будут пользоваться примерно равным спросом.
АвтоВАЗ отчитался о сентябрьских продажах. Всего за месяц реализовано 31173 машины, что на 10,3% больше, чем в сентябре прошлого года. А суммарные продажи за девять месяцев составили 259129 автомобилей (рост на 17,1%). В модельном зачете на первое место вырвалась Лада Гранта, в обновленную гамму которой вошли хэтчбек и универсал бывшего семейства Калина. Хозяев нашли 9936 Грант, включая 7965 рестайлинговых машин. На втором месте Лада Веста: 9053 экземпляра, на 31,9% больше, чем в прошлом году.
В Европе анонсирован выход на рынок модернизированных гибридов Ford Mondeo: они войдут в гамму обновленной модели и будут иметь двухлитровый атмосферник, работающий по циклу Аткинсона, электродвигатель и аккумулятор емкостью 1,4 кВт·ч. Сейчас гибридная версия есть только у седана, но теперь Ford обещает предложить и версию с кузовом универсал: например, в Великобритании грузопассажирскую модификацию выбирает каждый третий покупатель Mondeo. Полные спецификации и цены будут объявлены перед началом продаж весной 2019 года.
На Лондонской бирже начались продажи акций реорганизованной публичной компании Aston Martin Lagonda Global Holdings Plc. Первоначальная цена акций составляла 19 фунтов, что давало фирме капитализацию в 4,33 миллиарда фунтов (5,63 миллиарда долларов). Однако в ходе торгов цена снизилась до 17,75 фунта за акцию (минус 6,5%).
В Санкт-Петербурге открылось представительство компании BRP (Bombardier Recreational Products). Это первый российский офис фирмы: решение о переходе на прямую дистрибуцию было принято в марте этого года. В портфеле BRP на российском рынке есть снегоходы Ski-Doo и Lynx, квадроциклы, мотовездеходы и трициклы Can-Am, лодочные моторы Evinrude и гидроциклы Sea-Doo.
В минувшем сентябре на рынке США было продано 1 млн 422 тысячи легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 5,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи за девять месяцев практически не отличаются от результатов прошлого года: 12 млн 774 тысячи машин (плюс 0,4%). Впервые с 2015 года в первую тройку вошел концерн FCA c результатом 200769 проданных автомобилей и ростом на 14,5%. Результат смещенной с третьего места компании Ford — 196496 машин и падение спроса на 11,3%. Впереди General Motors (235228 автомобилей) и Toyota (203098 машин).
Кроссоверы Skoda Karoq будут выпускать в России: об этом заявил глава локального офиса марки Ян Прохазка. Старт продаж на нашем рынке запланирован на вторую половину 2019 года. По официальной версии, производственная площадка еще не определена: машины станут выпускать либо на заводе Volkswagen в Калуге, либо на мощностях ГАЗа, где уже делают Kodiaq. Говорить о комплектациях и ценах пока рано, но Karoq, разумеется, окажется дешевле Кодиака, который сейчас стоит от 1 млн 389 тысяч рублей.
Президент компании Bugatti Штефан Винкельманн рассказал журналистам о планах расширения модельного ряда. От слова «кроссовер» Штефан старательно уклонился, однако заявил, что компания готова к большему, нежели выпускать различные модификации гиперкара Chiron, и что двигателю W16 не суждено вечно оставаться единственным для фирмы. Кстати, на Парижском автосалоне европейскую премьеру справило купе Bugatti Divo, чей ограниченный тираж 40 экземпляров ценой 5,9 миллиона долларов каждый уже полностью раскуплен.
Также сегодня мы рассказали о будущем внедорожнике Land Rover Defender нового поколения, мотивах отказа компании BMW от пикапа, первой информации о хот-хэтче Mercedes-AMG A 45, дележе денег за дизельгейт в Америке и о российских ценах на новую «трешку» BMW.