Дайджест дня: финальный BMW i3, Brabus C-класса и другие события индустрии
В Германии завершено производство электромобилей BMW i3. За восемь с половиной лет выпущено ровно 250 тысяч таких машин: финальным стал экземпляр с круглым порядковым номером. А перед ним сделана прощальная партия из десяти хэтчбеков BMW i3s HomeRun Edition, которые отличаются особой окраской, 20-дюймовыми колесами, кожаным салоном и очень богатой комплектацией. Производственная линия завода в Лейпциге, на которой собирали BMW i3, будет бездействовать почти год, после чего здесь развернут выпуск электрических кроссоверов Mini Countryman следующего поколения. Также в Лейпицге выпускают автомобили BMW первой и второй серии.
Седан Lexus ES уже подвергся плановому рестайлингу в прошлом году, но сейчас ему перепало еще несколько обновок. Главное — опять доработана медиасистема: изменена структура меню, повышена скорость работы, появилось голосовое управление на 19 языках, а удаленный доступ со смартфона позволяет менять даже настройки климат-контроля. CD-проигрывателя больше нет. Переделан центральный тоннель: на месте уже ненужной сенсорной панели оборудованы подстаканники, добавлен один новый разъем USB-C. Также для седана предложен урезанный пакет F Sport Design, который включает только черные 19-дюймовые колеса и шильдики. Машины 2023 модельного года выйдут на рынок в октябре.
Завод ЧеченАвто, прежде занимавшийся сборкой только седанов Лада Гранта, планирует расширить производственную программу. В последние месяцы АВТОВАЗ не мог обеспечить чеченское предприятие достаточным количеством машинокомплектов, поэтому его руководство ищет другие способы загрузки мощностей. Вскоре здесь должна начаться сборка грузовиков Газель Бизнес, Газель Next и Газон Next из нижегородских машинокомплектов. А с белорусским МАЗом обсуждается возможность выпуска спецтехники — например, автокранов или вахтовых автобусов.
Компания Renault намерена вложить в развитие своего бразильского подразделения 2 млрд реалов (около 383 миллионов долларов по нынешнему курсу). Инвестиции пойдут на локализацию модульной платформы CMF-B и трехцилиндрового двигателя 1.0 Turbo, а также на подготовку производства нового кроссовера. По предварительной информации, речь идет о наследнике кросс-хэтчбека Renault Sandero Stepway, который в новом поколении станет самостоятельной моделью.
Фирма Drako Motors из Кремниевой долины анонсировала свою вторую модель. Компанию седану Drako GTE, представленному три года назад, составит кроссовер Drako Dragon. Пока опубликовано лишь несколько тизеров и обозначены ключевые характеристики. Кроссовер будет иметь четыре электромотора общей мощностью около 2000 л.с., сможет набрать 60 миль в час (97 км/ч) за 1,9 секунды и разогнаться до 321 км/ч. Премьера состоится уже в этом году.
С рынка США уходит седан Hyundai Accent, то есть близнец российского Соляриса. В гамме 2023 модельного года его уже не будет. Если в былые годы в Штатах расходилось по 60—80 тысяч Акцентов, то в прошлом году было продано менее 20 тысяч машин. Сейчас Hyundai Accent здесь стоит от 16645 долларов, автомобили поставляются из Мексики и предлагаются только с мотором 1.6 (122 л.с.), причем планового рестайлинга у местного седана не было. Уже осенью роль начальной модели в американской гамме перейдет к паркетнику Hyundai Venue (от 19000 долларов).
Компания Brabus представила свои проекты комплексного тюнинга нового Мерседеса C-класса. Модель Brabus B30 создана на основе версии C 300 4Matic: двухлитровая турбочетверка форсирована с 258 л.с. и 400 Нм до 300 л.с. и 450 Нм. А Brabus D30 сделан из дизельной модели Mercedes-Benz C 300 d: отдача двухлитрового мотора повышена с 265 л.с. и 550 Нм до 310 л.с. и 600 Нм. Машины стали динамичнее, но максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 250 км/ч. Также в комплекс доработок входят новые колеса и выпускная система, дополнительный обвес на кузове и декор в салоне. Программа тюнинга предложена и для седанов, и для универсалов.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом кроссовере Kia Seltos и новом паркетнике Maruti Suzuki Brezza.