Суперседан Drako GTE призван поразить управляемостью

Суперседан Drako GTE призван поразить управляемостью
Новости | 19 августа 2019
Фото: фирма-производитель

На автомобильном небосклоне вспыхнула новая звездочка. Фирму Drako Motors из Кремниевой долины образовали предприниматели и инженеры Дин Драко и Шив Сиканд. Их целью стало создание суперкара с непревзойденной управляемостью, которая бы затмила привычные каноны. Разработка велась почти десять лет, а результатом стал электромобиль Drako GTE, представленный на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич.

Если своими формами и пропорциями Drako GTE напомнил вам седан Fisker Karma, то вы не ошиблись. В основе свежей машины действительно лежит творение Хенрика Фискера: у Кармы заимствовано шасси с независимыми подвесками и каркас кузова. Но все остальное в компании Drako разработали заново, начиная с дизайна внешних кузовных панелей, которые частично сделаны из углепластика.

Разработчики преподносят Drako GTE в качестве самого мощного автомобиля класса Grand Tourismo. Ведь он имеет четыре синхронных электромотора на постоянных магнитах, которые выдают 1200 л.с. Каждый двигатель приводит свое колесо через индивидуальный редуктор, а совокупный крутящий момент на колесах — 8880 Нм. На самом деле это далеко не рекорд: например, у купе Lamborghini Aventador мотор V12 выдает 690 Нм, но если учесть передаточные числа в коробке и главной паре, то на первой передаче крутящий момент на колесах достигает 9550 Нм.

Однако отказ от дифференциалов и индивидуальный привод каждого колеса позволяет реализовать управление вектором тяги на новом уровне — не только уменьшая крутящий момент, но и включая режим рекуперации на каждом отдельном колесе. Фирменная система управления Drako DriveOS контролирует распределение тяги на колесах 1000 раз в секунду. По официальной версии, ее доводка проводилась на Нюрбургринге. А за настройку системы отвечает пульт Quattro Manettino, с помощью которого водитель может выбрать не только ездовой режим и степень вмешательства ESP, но также отрегулировать уровень рекуперации и тяги на передней оси.

Тяговая батарея емкостью 90 кВт∙ч имеет пиковую отдачу 900 кВт и 2200 ампер. Для достижения таких параметров пришлось разработать развитую систему жидкостного охлаждения: она опутывает каждую ячейку аккумулятора и имеет три радиатора в передней части машины. Бортовое зарядное устройство — мощностью 15 кВт, но подключить Drako GTE можно и к внешнему заряднику постоянного тока мощностью до 150 кВт.

Из других особенностей — подвеска с компонентами фирмы Öhlins и углерод-керамические тормоза Brembo с шестипоршневыми механизмами «по кругу». Есть модификация Track Edition, которая отличается иной настройкой подвески и шинами. Максимальная скорость — 332 км/ч, но время разгона до «сотни» не объявлено.

Компания Drako заявляет, что машина полностью готова к производству и уже в ноябре стартуют тест-драйвы для потенциальных покупателей. За четырехместный седан Drako GTE просят как минимум 1,25 млн долларов, но тираж модели составит всего 25 экземпляров. Поставки начнутся в 2020 году.

Рекомендованные статьи