Чем отличается гибридный седан Fisker Karma от электромобиля Tesla Model S?
Это определенно карма: гибридный седан Fisker Karma с опустошенной батареей и почти сухим бензобаком стоит возле обесточенной розетки на набережной Санта-Барбары. А ведь через четыре часа я должен быть за сотню миль отсюда, в Анахайме, у штаб-квартиры компании Fisker… А потом мне нужно обязательно найти для теста электромобиль Tesla Model S. Я, представьте себе, доехал — и нашел Теслу. А ровно через неделю после моих приключений компания Fisker разорилась и распустила весь персонал... Карма?
План был таким. Сначала я еду на север Калифорнии, в Пало-Альто: там, в Кремниевой долине, находится офис компании Tesla. Возьму электромобиль Tesla Model S — и поеду на юг, в Анахайм, где квартирует Fisker. Там мне дадут гибридомобиль Fisker Karma — и где-нибудь в Санта-Барбаре я проведу сравнительный тест! Гибрид против «чистой электрики».
Но…
«Простите, по техническим причинам все тест-драйвы на ближайшее время отменены, у нас произошла поломка офисных зарядных станций». Сообщение пресс-службы компании Tesla я получил всего за день до предполагаемого старта. Арендовал Ford Mustang — и на нем отправился за Кармой.
— Извините, мистер Фискер вас принять не сможет, он покинул нашу компанию.
Ну, не карма? За неделю до моего визита Хенрик Фискер был уволен со своих постов исполнительного директора и главного дизайнера собственной компании!
Вместо него со мной общался Александер Клатт, вице-президент по дизайну.
— У нас двадцать два стилиста, которые работают по полному циклу — начиная от набросков и заканчивая цифровым сканированием пластилиновых моделей, созданием ходовых макетов. — Блондин Клатт рассказывает про работу увлеченно, аж глаза горят. — Сами мы ничего не производим, все компоненты заказываем на стороне. Почему такая необычная схема трансмиссии? Потому что в числе наших соучредителей есть компания Quantum Technologies, а c 2003 года она занималась разработкой гибридомобилей для американской армии…