Чем отличается гибридный седан Fisker Karma от электромобиля Tesla Model S?

Фото: компания Tesla Motors | Максим Ахтямов | Роман Тарасенко

Это определенно карма: гибридный седан Fisker Karma с опустошенной батареей и почти сухим бензобаком стоит возле обесточенной розетки на набережной Санта-Барбары. А ведь через четыре часа я должен быть за сотню миль отсюда, в Анахайме, у штаб-квартиры компании Fisker… А потом мне нужно обязательно найти для теста электромобиль Tesla Model S. Я, представьте себе, доехал — и нашел Теслу. А ровно через неделю после моих приключений компания Fisker разорилась и распустила весь персонал... Карма?

План был таким. Сначала я еду на север Калифорнии, в Пало-Альто: там, в Кремниевой долине, находится офис компании Tesla. Возьму электромобиль Tesla Model S — и поеду на юг, в Анахайм, где квартирует Fisker. Там мне дадут гибридомобиль Fisker Karma — и где-нибудь в Санта-Барбаре я проведу сравнительный тест! Гибрид против «чистой электрики».

Но…

«Простите, по техническим причинам все тест-драйвы на ближайшее время отменены, у нас произошла поломка офисных зарядных станций». Сообщение пресс-службы компании Tesla я получил всего за день до предполагаемого старта. Арендовал Ford Mustang — и на нем отправился за Кармой.

— Извините, мистер Фискер вас принять не сможет, он покинул нашу компанию.

Ну, не карма? За неделю до моего визита Хенрик Фискер был уволен со своих постов исполнительного директора и главного дизайнера собственной компании!

Вместо него со мной общался Александер Клатт, вице-президент по дизайну.

— У нас двадцать два стилиста, которые работают по полному циклу — начиная от набросков и заканчивая цифровым сканированием пластилиновых моделей, созданием ходовых макетов. — Блондин Клатт рассказывает про работу увлеченно, аж глаза горят. — Сами мы ничего не производим, все компоненты заказываем на стороне. Почему такая необычная схема трансмиссии? Потому что в числе наших соучредителей есть компания Quantum Technologies, а c 2003 года она занималась разработкой гибридомобилей для американской армии…

Сиденья Кармы в исполнении Eco Chic (за 115 тысяч долларов) обтянуты тканью, и на передней панели — планочка из «топленой» древесины, которую поднимают со дна океана. Но Karma на этой фотографии, с кожей и алькантарой, на 5000 долларов дешевле

Устроена Karma действительно хитро. Под длинным выгнутым капотом продольно расположена двухлитровая бензиновая «турбочетверка» GM Ecotec LNF, но приводит она не колеса, а 175-киловаттный генератор. Он питает литий-железо-фосфатную батарею A123, расположенную в центральном тоннеле, а потребителями энергии являются два громадных электромотора китайской компании JJE, которые занимают почти всю корму! Причем установлены они не соосно задним колесам, а продольно, по обе стороны от главной передачи — один в базе, а другой в заднем свесе!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи