Дайджест дня: Purosangue на паузе, еще один Evolute и другие события индустрии
Компания Ferrari вынужденно закрыла прием заказов на кроссоверы Purosangue всего через два с половиной месяца после премьеры — и еще до начала фактических продаж! Дело в том, что очередь за этой моделью уже растянулась на два года. В Ferrari заранее заявили, что на кроссовер будет приходиться не более 20% продаж: компания не станет гнаться за новыми рекордами объемов сбыта, принципиально сохранив эксклюзивность. Если отталкиваться от прошлогоднего результата продаж (11155 автомобилей Ferrari), то в год будет расходиться лишь по 2200 кроссоверов. Стартовая цена модели Purosangue — 390 тысяч евро.
Концерн General Motors запатентовал название Cadillac Escalade IQ. По предварительной информации, оно достанется большому электрическому внедорожнику, созданному на базе модели GMC Hummer EV SUV. То есть унификация с нынешним Эскалейдом будет почти нулевая. А название Escalade IQ выбрано из-за сходства с именами уже существующих электрических моделей Lyriq и Celestiq. Дебют батарейного внедорожника ожидается в 2023 году, но на рынок он выйдет только в 2024-м.
Китайская компания Nio расширила географию сбыта в Европе: вслед за Норвегией (там марка появилась в прошлом году) продажи начались в Германии, Дании, Швеции и Нидерландах. Гамма включает три модели: младший седан Nio ET5 стоит от 49900 евро, большой седан Nio ET7 — от 69900 евро, а кроссовер Nio EL7 (в Китае он называется ES7) — от 73900 евро. Но в эти цены не включен тяговый аккумулятор. Его можно купить (12 тысяч евро за базовую батарею на 75 кВт∙ч или 21 тысяча за 100-киловаттную) или взять в аренду с ежемесячным платежом 169 и 289 евро соответственно. Параллельно компания строит собственные станции быстрой замены аккумуляторов: до конца этого года в Европе будет открыто 20 таких точек, а на 2023 год запланировано еще 100 станций.
Пикап Ford Ranger нового поколения выходит на европейский рынок. Прием заказов на версии Limited, Wildtrak и Raptor ведется с сентября, сейчас гамму дополнили «рабочие» варианты XL и XLT, цены начинаются с 40 тысяч евро. А вдобавок представлен самый роскошный Ranger Platinum (на изображениях). Такие пикапы предложены только с двухрядной кабиной, турбодизелем V6 3.0 (240 л.с.) и десятиступенчатым «автоматом». Среди особенностей — 20-дюймовые колеса, обильный хромированный декор, кожаный салон, электропривод и вентиляция передних сидений, матричные фары, камеры кругового обзора и многое другое. В продаже пикапы в исполнении Platinum появятся весной.
В Японии представлен «подогретый» хэтчбек Toyota Aqua GR Sport. От базовой модели он отличается дополнительными усилителями под днищем кузова, более жесткой подвеской, перекалиброванным усилителем руля, другими бамперами и колесами. Гибридная силовая установка стандартная: она состоит из атмосферника 1.5 (91 л.с.) и электромотора (80 л.с.), но электромеханический вариатор перенастроен под более активную езду. Версия GR Sport предложена только с передним приводом, цена — 18700 долларов.
Кроме того, в подразделении Gazoo Racing началась работа над моделью Toyota GRMN 86, то есть «горячей» версией купе Toyota GR86 (на фото). Обозначение GRMN компания дает лишь действительно «заряженным» автомобилям, так что ожидаются не только доработанное шасси и агрессивная внешность, но и форсированная версия нынешнего мотора 2.4 (у базового купе он выдает 235 л.с.). По предварительной информации, модель GRMN 86 выйдет на рынок только в 2024 году.
Компания Моторинвест анонсировала еще одну модель под брендом Evolute. Опубликован тизер некоего кроссовера класса C+, то есть размером примерно с автомобили Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4. Никаких подробностей о машине пока нет. Одновременно с сайта компании исчез электрический минивэн Evolute i-Van, продажи которого еще даже не начались. Заявлено, что минивэн подвергнется дополнительной адаптации и только после этого выйдет на рынок. Сейчас в продаже есть седаны Evolute i-Pro и компактные кроссоверы Evolute i-Joy, в следующем году выйдет мощный паркетник Evolute i-Jet.
Также сегодня мы рассказали о гиперкаре De Tomaso P900 и моделях Audi RS 6/RS 7 performance.