Дайджест дня: Integra Type S, статистика ноября и другие события индустрии
Для американского рынка анонсирован «горячий» лифтбек Acura Integra Type S: закамуфлированные прототипы уже вышли на испытания. По сути, это будет Acura Integra с силовым агрегатом от хот-хэтча Honda Civic Type R: обещаны турбомотор 2.0 VTEC мощностью более 300 л.с., шестиступенчатая механическая коробка передач и передний привод с самоблокирующимся дифференциалом. Даже трехстволка выпускной системы у Интегры будет почти такая же, как у Сивика. Дебют версии Type S должен состояться летом 2023 года.
Глава компании Volvo Джим Роуэн рассказал о загадочном автомобиле, тизер которого был опубликован во время премьеры кроссовера Volvo EX90. Оказывается, слева на картинке показан электрический паркетник Volvo EX30, который станет компактнее и доступнее нынешней модели XC40. Уже в следующем году производство «тридцатки» будет развернуто в Китае, а помимо традиционных продаж, Volvo будет активно развивать аренду и подписку.
Появились первые шпионские фотографии обновленного электромобиля Tesla Model 3. Первая концептуальная версия «тройки» была представлена весной 2016 года, серийную модель Tesla показала летом 2017-го, то есть продажи идут уже более пяти лет. Совсем недавно про грядущую модернизацию седана рассказал Илон Маск: будет уменьшено количество деталей, что должно привести к упрощению производства и уменьшению себестоимости машин. Также модернизация коснется внешности и интерьера электромобиля, возможны технические обновки. Производство рестайлинговых седанов Tesla Model 3 должно начаться в третьем квартале 2023 года на китайском заводе компании.
Производство электрического кроссовера Cupra Tavascan тоже будет налажено в Китае: он станет первой моделью концерна Volkswagen, которую начнут поставлять из КНР в Европу. Впоследствии перечень импортируемых машин будет расширен. Концептуальный Tavascan дебютировал еще три года назад, а совсем недавно было опубликовано первое изображение серийной версии на платформе MEB. Кроссовер выйдет на рынок в 2024 году, но полноценная премьера должна состояться раньше.
АВТОВАЗ с начала года выпустил 200 тысяч автомобилей (включая модели Renault) и машинокомплектов. «Юбилейным» стал седан Лада Гранта в максимальной на сегодняшний день комплектации с двумя подушками безопасности и кондиционером. До конца года в Тольятти планируют выпустить еще 20 тысяч машин. Сейчас на конвейере только три модели — Гранта, Нива Legend и Нива Travel. Производство Весты и Ларгуса должно возобновиться в следующем году, а вот XRAY уже не вернется в гамму.
Ассоциация европейского бизнеса опубликовала свою статистику продаж новых автомобилей в России за ноябрь. Если Автостат берет за основу регистрации машин в ГИБДД и учитывает неофициальные продажи, то АЕБ оперирует только официальными данными автопроизводителей, в которых есть много пробелов (BMW, Mercedes, Chery, GM), но при этом учтены легкие коммерческие машины. По данным АЕБ, в ноябре на российском рынке продано 46403 новых автомобиля — на 61,6% меньше, чем годом ранее. Накопительный итог одиннадцати месяцев 2022 года — 549 тысяч машин (спад на 60,9%). Абсолютный бестселлер рынка — Лада Гранта (80370 штук за январь—ноябрь), а среди легких коммерческих автомобилей — Газель (26281 экземпляр двух поколений).
Также сегодня мы рассказали о седане Mercedes-AMG S 63 E Performance, внедорожнике Munro Mk_1 и обновленных электромобилях Volvo XC40 и C40.