Дайджест дня: российский Атом, новый Lexus GX и другие события индустрии
Сегодня состоялся первый показ российского электромобиля Атом, который разработан компанией АО Кама из Набережных Челнов. Пока это концепт-кар, но заявлено, что будущий серийный хэтчбек длиной 3998 мм будет выглядеть примерно так же. Атом имеет оригинальную платформу отечественной разработки, заявлены электромотор российского производства и тяговая батарея компании Рэнера. Серийное производство запланировано на 2025 год. Мы побывали на презентации и скоро подробно расскажем об этом проекте и его перспективах.
Skoda опубликовала фотографии с зимних испытаний своих двух главных новинок этого года. Пока прототипы кроссовера Skoda Kodiaq и универсала Skoda Superb укутаны в плотный камуфляж, но уже можно оценить формы и пропорции обеих машин. И Kodiaq, и Superb сохранят форматы нынешних моделей, в гамме будут бензиновые и дизельные версии, а также подзаряжаемые гибриды. Superb также сохранит выбор из двух типов кузова (лифтбек и универсал). Дебют обеих моделей намечен на осень.
Анонсирован лифтбек Volkswagen ID.7 GTX, то есть мощная топ-версия недавно представленной модели ID.7. Главными особенностями варианта GTX станут двухмоторный полный привод, большая тяговая батарея, драйверская настройка шасси и спортивный декор. По предварительным данным, суммарная мощность электромоторов составит 340 л.с. Дебют лифтбека состоится в сентябре на выставке IAA в Мюнхене.
На подходе и внедорожник Lexus GX нового поколения: опубликованы два тизера с фрагментами будущей машины, а премьера должна состояться в ближайшее время. Официальных подробностей о машине нет, но, по слухам, Lexus GX сохранит рамную конструкцию и внедорожный потенциал. А следом должен появиться более простой и доступный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado следующего поколения.
На 15 мая назначен дебют нового кроссовера Toyota Urban Cruiser Icon. К модели Urban Cruiser Hyryder индийского производства он отношения не имеет. Будущий автомобиль длиной примерно 4,3 м окажется техническим родственником паркетника Toyota Raize на компактной платформе DNGA, но в плане дизайна станет развитием концептов TJ Cruiser шестилетней давности и Compact Cruiser позапрошлого года (на фото), которые были решены в ретростиле. В гамме ожидаются бензиновые и гибридные версии.
Компании Polestar и Volvo отложили старт производства новых электрических кроссоверов из-за проблем с программным обеспечением. Начало выпуска модели Polestar 3 (на фото) перенесено с августа 2023 года на первый квартал 2024-го, а план суммарных продаж бренда на этот год сокращен с 80 тысяч машин до 60—70 тысяч. Для кроссовера Volvo EX90 это уже второй перенос: изначально старт производства был намечен на начало 2023-го, потом его сдвинули на декабрь, а теперь — аж на второй квартал 2024 года.
Тем временем компания Volvo открыла дизайн-студию в Шанхае. Это уже третье дизайнерское подразделение в структуре фирмы: два других работают в Швеции и США. Локальная команда дизайнеров появилась у Volvo в Китае еще в 2010 году, теперь же открыта полноценная студия площадью 5500 квадратных метров со штатом из 100 человек. Здесь будут работать над внешностью и интерьерами будущих автомобилей Volvo.
Maserati готовится к прощанию с двигателем V8. Сейчас такие моторы ставят на три модели — это седаны Ghibli Trofeo и Quattroporte Trofeo, а также кроссовер Levante Trofeo. Уже представлены финальные спецверсии всех трех машин, которые называются Zeda и выделяются трехцветной окраской кузова с особой графикой на светлой части. Однако производство восьмицилиндровых Maserati будет прекращено лишь в конце этого года. Более того, летом свет увидят дополнительные прощальные модели Ghibli 334 Ultima и Levante V8 Ultima. С 1959 года выпущено более 100 тысяч автомобилей Maserati с восьмицилиндровыми двигателями.
У экстремального кроссовера Aston Martin DBX707 появилась спецверсия AMR23 Edition, названная в честь болидов Формулы-1, на которых в этом сезоне выступает заводская команда. С гоночными машинами такой кроссовер роднит схема окраски: темно-зеленый кузов, ярко-желтый декор, черные колеса. В салоне — двухцветная отделка, богатый углепластиковый декор, а также таблички с названием спецверсии. Тираж не ограничен, машины уже доступны для заказа.
Концерн Ford и китайская компания JMC, создавшие первое совместное предприятие еще в 1995 году, в очередной раз расширили сферы сотрудничества. Новое направление совместной работы подразумевает выход марки JMC на международные рынки с использованием торговой сети Форда. Совместные автомобили уже несколько лет поставляются на экспорт, но пока только под брендом Ford (например, это кроссоверы Ford Territory). В прошлом году в страны Латинской Америки, Азии и Ближнего Востока было отправлено более 60 тысяч таких автомобилей.
Также сегодня мы рассказали о новом пикапе Ford Ranger.