Все модели Maserati обзавелись топ-версиями Trofeo с V8
Две недели назад компания Maserati анонсировала выход новой линейки моделей с приставкой Trofeo: в 2018 году такая модификация появилась в гамме кроссовера Levante, а теперь она досталась седанам Ghibli и Quattroporte. Все три автомобиля оснащены битурбовосьмерками 3.8 (588 л.с., 730 Нм), которые собирают на заводе Ferrari в Маранелло, причем для младшей модели Ghibli нынешнего поколения, на которую прежде устанавливали лишь моторы V6 и двухлитровую бензиновую турбочетверку в составе мягкогибридной силовой установки, это первая модификация с двигателем V8.
На всех автомобилях из линейки Trofeo моторы работают в паре с безальтернативными восьмиступенчатыми «автоматами» ZF, причем в разгоне до 100 км/ч быстрее всех оказался полноприводный Levante (4,1 секунды). Максимальная скорость кроссовера — 302 км/ч. Заднеприводные Ghibli Trofeo и Quattroporte Trofeo набирают «сотню» за 4,3 и 4,5 с соответственно, а максимальная скорость у обеих четырехдверок составляет 326 км/ч, что делает их самыми быстрыми седанами в истории итальянской марки. Кстати, launch control есть у всех трех моделей.
Вопреки ожиданиям, набор внешних доработок у автомобилей с приставками Trofeo оказался довольно скромным — такие машины можно опознать по чуть более агрессивному обвесу и решетке, красным акцентам на кузове и слегка измененной оптике, а топ-версия седана Ghibli вдобавок обзавелась новым капотом с двумя воздуховодами. Кроме того, «заряженные» Quattroporte и Ghibli Trofeo могут похвастать 21-дюймовыми легкосплавными колесами эксклюзивного дизайна (у кроссовера Levante в аналогичной модификации — 22-дюймовые). Вне зависимости от модели изменения в интерьере сводятся к особой отделке салона дорогой кожей, новой медиасистеме и кнопке активации экстремального режима Corsa.
Выпускать четырехдверные Maserati Ghibli Trofeo и Quattroporte Trofeo будут на предприятии AGAP (Avv. Giovanni Agnelli Plant) в итальянском городе Грульяско, а кроссоверы Levante Trofeo — на заводе Мирафиори в Турине. Впрочем, не исключено, что выпуск автомобилей с моторами Ferrari продлится всего пару лет. В прошлом году глава компании Ferrari Луи Камильери заявлял о том, что фирма не планирует продлевать соглашение с Maserati, в рамках которого производитель поставляет свои моторы V8 3.8 — есть вероятность, что вскоре на моделях из линейки Trofeo их заменит новый четырехлитровый агрегат.