Кроссовер Maserati Levante Trofeo примерил двигатель V8
Первый серийный паркетник Maserati вышел два года назад, а теперь у него появился пропуск в элитный клуб экстремальных кроссоверов. На автосалоне в Нью-Йорке дебютировала версия Trofeo, которая первой в семействе обзавелась двигателем V8.
Битурбомотор объемом 3,8 л — дальнейшее развитие агрегата, который устанавливается на топ-версию седана Maserati Quattroporte, но для кроссовера его серьезно перетряхнули. Появились новые головки блока, турбокомпрессоры, поршни, шатуны, коленвал и масляный насос. А в итоге отдача увеличена с 530 л.с. и 710 Нм до 590 л.с. и 730 Нм.
Восьмиступенчатый «автомат» и полноприводная трансмиссия Q4 перенастроены, у ездовой электроники добавлен экстремальный режим Corsa (по-итальянски «гонки»), а также появился launch control. Настройки подвески изменены в соответствии с темпераментом, а он у Levante Trofeo знатный: разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с, максимальная скорость — «более 300 км/ч». Для сравнения: показатели кроссовера Porsche Cayenne Turbo — 550 л.с., 3,9 с и 286 км/ч. Хотя Lamborghini Urus мощнее и быстрее: 650 л.с., 3,6 с, 305 км/ч.
Из особенностей версии Trofeo — углепластиковый обвес кузова, колеса диаметром 22 дюйма, капот с вентиляционными прорезями и другая графика приборов. Также топ-версия первой в семействе обзавелась матричными фарами и новым селектором «автомата»: прежний был очень неудобен в обращении.
Производство кроссоверов Maserati Levante Trofeo стартует летом, поначалу машины станут поставлять только на экспорт в США и Канаду, но позже их можно будет купить и в других странах. Кстати, у Levante появится и еще одна версия с мотором V8. Машина с приставкой GTS будет иметь слегка дефорсированный двигатель (по предварительным данным, 550 л.с.), хромированную отделку и более роскошный салон. Дебют ожидается через месяц на автосалоне в Пекине.