Седан Maserati Ghibli Hybrid начал электрификацию марки
Компания Maserati уже несколько лет обещает электрифицировать свой модельный ряд, и вот готова первая ласточка. Начать решено с самой массовой модели — уже немолодого седана Ghibli, который дебютировал еще в 2013 году. Но представленная сегодня модификация Maserati Ghibli Hybrid имеет довольно скромный и простой электрический довесок.
Под капотом — бензиновая турбочетверка 2.0, известная по моделям Alfa Romeo Giulia и Stelvio, но доработанная под нужды Maserati. До сих пор на Ghibli устанавливали только моторы V6. А электрическая часть — это 48-вольтовый стартер-генератор в комплекте с компактной литий-ионной батареей (она установлена в багажнике ради лучшей развесовки) плюс электронаддув. Пиковая отдача силовой установки — 330 л.с. и 450 Нм. В трансмиссии — стандартный для Ghibli восьмиступенчатый «автомат» и только задний привод.
Разработчики обещают, что такой гибрид на 25—30% экономичнее модификации с битурбомотором V6 (349 л.с., 500 Нм). Но на самом деле бензоэлектрический Ghibli в ближайшей перспективе заменит дизельные версии (V6 3.0, 250—275 л.с., 570 Нм), которые пока остались в гамме. Гибридный седан на 80 кг легче, паспортная экономичность у него примерно такая же, но он выигрывает в динамике: разгон до «сотни» занимает 5,7 с против 6,3 с у дизеля, а максимальная скорость — 255 вместо 250 км/ч. Кроме того, обещана специально настроенная выпускная система, звук которой приближен к голосу мотора V6.
Как и другие модификации Ghibli, новый гибрид предложен в исполнениях GranLusso и GranSport (на фотографиях), которые различаются дизайном бамперов и настроением в отделке. А чтобы Hybrid выделялся из толпы, ему провели отдельный рестайлинг: появились новые решетка радиатора и задние фонари с бумерангами габаритных огней. По кузову разбросаны украшения синего цвета. А главная обновка в салоне — более шустрая медиасистема с увеличенным экраном (10,1 вместо 8,4 дюйма) и возможность обновления «по воздуху».
Ключевой рынок для гибридного Ghibli — Евросоюз: в компании рассчитывают, что на новую версию будет приходиться 60% продаж. Также гибриды будут поставлять в Китай, но на американском рынке они не появятся. Следом электрификация коснется большого седана Maserati Quattroporte и кроссовера Levante, причем в планах есть и полноценные подзаряжаемые гибриды. А в 2021 году появятся первые электромобили Maserati — это новые спорткары GranTurismo и GranCabrio.