Дайджест дня: тенденции электромобильности в Китае и США
Правительство Китая недовольно темпами развития электромобильного сектора. Но речь отнюдь не об отставании. Наоборот, появилось слишком много электрических брендов и моделей! Это связано с легкостью получения господдержки, кредитов и льгот для производителей «электричек». Теперь китайские чиновники намерены принимать более жесткие меры контроля за электромобильными проектами. По словам вице-премьера Син Гуобина, из-за перенасыщенности рынка возникают «новые виды беспорядочного соперничества» в ценообразовании, что пагубно сказывается на всей отрасли, снижая ее прибыльность.
Глава концерна Stellantis Карлос Таварес придерживается похожей точки зрения. По его мнению, ценовые войны на электромобильном рынке могут привести к «кровавой бане» среди автопроизводителей, поскольку, снижая цены на машины, компании неизбежно теряют прибыль и общую рентабельность. Увеличение скидок на свою продукцию Таварес и вовсе назвал «гонкой на дно», поэтому Stellantis в ней участвовать не будет.
Концерн Ford тоже принимает практические меры подобного характера: вдвое уменьшен план производства электрических пикапов F-150 Lightning. Из-за этого 1400 работников будут уволены или направлены на другие производства. Также объявлено, что для увеличения объемов выпуска дефицитных бензиновых моделей Bronco и Ranger будут наняты дополнительные 900 сотрудников. Впрочем, о смене стратегии электрификации речи пока не идет: Ford называет такие перестановки ответом на запросы покупателей.
Еще одно примечательное заявление руководства концерна Ford: выпуск двигателей V8 для Мустангов будет продолжаться, даже если компания «останется единственным производителем доступных спорткаров с V8 на планете». Глава Форда Джим Фарли справедливо считает, что наличие «восьмерки» под капотом стало залогом успеха модели Ford Mustang. При этом тот же Stellantis уже постепенно отказывается от двигателей V8.
Корейский концерн Hyundai, напротив, смело смотрит в электромобильное будущее и придерживается утвержденной стратегии электрификации модельного ряда. А для увеличения продаж батарейных машин на рынке США придуманы новые акции: «расширенный тест-драйв» продолжительностью до 1000 миль перед заключением договора лизинга, возмещение цены домашнего зарядного устройства и бонусные 600 долларов на его установку. Кроме того, уже объявлено о переходе моделей Hyundai и Kia на зарядный разъем NACS компании Tesla и доступе к зарядным станциям Supercharger.
Удивила статистика глобальных продаж автомобилей Cadillac: в 2023 году бестселлером стал отнюдь не кроссовер, а седан Cadillac CT5. Успех обеспечила популярность модели в Китае, где продано около 75 тысяч машин. На родном американском рынке CT5 нашел только 18,6 тысячи покупателей. При этом в США Cadillac остается одним из немногих локальных производителей, который все еще не отказался от седанов.
Также сегодня мы рассказали об автомобиле года в Китае, лифтбеке eπ 007 и кроссовере Jeep Wagoneer S.