Дайджест дня: водородный Hilux, кредитные Лады и другие события индустрии

В Великобритании на дорожные испытания вышли водородные пикапы Toyota Hilux, построенные местным филиалом японской компании с использованием узлов и агрегатов серийного седана Toyota Mirai. На задней оси установлен тяговый электромотор мощностью 182 л.с., электрохимический генератор расположен под капотом, а между лонжеронами рамы в пределах базы продольно размещены три баллона, вмещающие 7,8 кг водорода. Этого должно хватить на 600 км пробега. Испытания десяти прототипов будут идти до конца года. Toyota все еще верит, что к 2030 году Европа станет крупным рынком для водородных автомобилей.

Всего год назад компания Panasonic намеревалась увеличить ежегодный объем производства аккумуляторов для электромобилей в четыре раза — с 50 гВт·ч до 200 гВт·ч к концу 2030 года. Теперь эти планы постепенно пересматриваются: наращивание мощностей все еще планируется, но уже без объявления конкретных дат. Более того, в подвешенном состоянии оказалась третья совместная с Теслой гигафабрика (помимо уже действующего предприятия в Неваде и строящегося в Канзасе). Причиной стало пресловутое замедление темпов роста продаж электромобилей.

Согласно очередному опросу общественного мнения в США, более половины жителей страны не рассматривают электромобили в качестве замены имеющимся топливным машинам. Главными причинами такого неприятия стали отсутствие зарядной инфраструктуры (особенно за пределами городов) и малый запас хода. Причем изменить отношение американцев к электромобилям не смогла даже государственная программа строительства зарядной инфраструктуры. Наконец, третья причина — дороговизна самих электромобилей.

Компания Fisker пытается спастись и заработать хоть какие-то средства на фоне отсутствия продаж. Недавно руководство фирмы предложило своим сотрудникам кроссоверы Fisker Ocean по цене всего 20 тысяч долларов. Причем вне зависимости от модификации и уровня оснащения! Напомним, что заявленная минимальная цена базового электромобиля была 39 тысяч долларов, а не так давно ее снизили до 25 тысяч.

Глава компании Tesla Илон Маск объявил, что обновление электрического кроссовера Model Y не стоит ждать как минимум до конца этого года. Хотя родственный седан Tesla Model 3 был модернизирован еще прошлой осенью. По словам Маска, Tesla и так постоянно совершенствует свои модели, поэтому свежая машина точно будет лучше, чем выпущенная полгода назад. То есть острой нужды в рестайлинге попросту нет. Тем более Model Y отлично продается и в нынешнем виде.

По данным агентства Автостат, продажи электромобилей на российском рынке в мае 2024 года рухнули в два раза по сравнению с апрелем. Реализовано только 1096 экземпляров, тогда как в апреле этот показатель составлял 2237 штук. Рекордный спрос на электромобили был зафиксирован в марте этого года (2499 машин). Такое резкое падение объяснимо в первую очередь введением новых «первоапрельских» правил растаможки. Хотя лидером даже в мае остался неофициальный Zeekr 001 (продано 397 штук).

В интервью изданию РБК глава АВТОВАЗа Максим Соколов рассказал, что примерно 70% автомобилей Лада сейчас продается с привлечением кредитных средств. А в случае с дорогими версиями Весты эта доля достигает 80—85%. Однако, как пояснил Соколов, повышение ключевой ставки ЦБ на спросе почти не отражается — гораздо сильнее она бьет по себестоимости производства.

Также сегодня мы рассказали о пикапе Ambertruck Work, автомобильных итогах ПМЭФ-2024, новой подушке безопасности ZF и полицейском пикапе Tesla Cybertruck.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Сколько же ещё бюджетных миллиардов надо автовазу, чтобы он наконец жил самостоятельно?

  • Чтобы народ начал массово покупать электрокары должно быть на подсознании, что машина это обычная вещь/шмотка, котрая через 10 лет выбрасывается в прямом смысле в утиль. Много таких людей есть на этой планете ?

  • Упорство японцев с водородом поистине самурайское. Люди готовы за пять лет заплатить две цены! Неужели это окажется выгодно?

  • первый раз словосочетания "водородный" и "тоета" я услышал в детском садике. потом (в школе) я слышал про водородный спортаж от киа, кот на отлично прошел все-при-все испытания. а воз и ныне там. не угомонятся никак...

  • Наддо ладе купить фискер,убрать аккумулятор и поставить турбовый 1,8
    главное штампы не забыть ,может и руль будет свой,торпедо...Назвать Niva F

  • Toyota все еще верит, что к 2030 году Европа станет крупным рынком для водородных автомобилей.

    правда, во всём мире водородные заправки закрывают. Уже почти все закрыли.

  • ...поэтому свежая машина точно будет лучше, чем выпущенная полгода назад.

    Не подлежит сомнению. Папа ФИАТ постоянно совершенствует свои промышленные технологии.

  • Причиной стало пресловутое замедление темпов роста продаж электромобилей.

    Изначально было понятно, что это профанация, а слово "зелёный" станет ругательным.

    • Товарищ ЕБН был красный,потом стал "синим",а ты у нас при нынешних уже весь жёлтый.Цветов на тебя не напасёшься.С днём тебя,Борух,развала Советского Сюза.Аминь.

    • Графики роста никогда не выглядят как траектория взлёта ракеты. Это всегда пила, после резкого роста неизбежен откат, после которого может начаться ещё более стремительный рост.

      • А может (точнее - точно) и нет....но фанаты искричек последние годы усердно прикладывали линейку к графику, вангуя быстрое и всеобщее "наступление будущего".
        Продажи искричек зависят исключительно от госдотаций/преференций (стран почти все и так в долгах по самые гланды) на них...доказано не на одном рынке и не раз....

        • Зависит от страны или даже города. У нас в Монреале электричек столько что видешь их каждую минуту на дороге и на любой парковке.

        • Понятия не имею чем там заняты фанаты электромобилей, любые фанаты слегка идиоты, но экологические требования будут и дальше ужесточаться. Поэтому в недалёком будущем придётся выбирать, к примеру - бензиновый внедорожник 0.5 литра с пятью турбинами, или может какой нибудь атомэлектроводородомобиль.

    • скорее будет нести негативный контекст - типа как "голубой" ныне.

      • А чистое небо какого цвета? Не надо отдавать цвета извращенцам и играть по их правилам, иначе совсем в бесцветном мире окажемся, что жить не захочется.

        • Ну, "голубое небо" и "голубой экран" это уже из такого далекого далека, что мы уже толком и не помним ни ту страну, ни то время.
          Я тут глянул фильмец на днях, называется "Happy Anniversary and Goodbye". И глядя его сейчас я не верю, что его снимали в Штатах. Настолько простой и добрый фильм, а главное он какой-то настоящий что ли, там проблема-то насущная. А поди ж ты.
          Я вышел на этот фильм исключительно через фильмографию Шварцнеггера еще в те времена, когда этот петух рваный окончательно не ударился башкой от бордюрный камень при попытке кататься на фэт-байке.

        • Ага,выйди на улицу в жовтых штанах,извращенцы свинтят и поедешь зону топтать.Хорошо,если выйдишь не "блакинтым".

  • А можно как-то наоборот: под кабину поставить мотор, а баллоны с водородом запихнуть куда-нибудь подальше в кузов??
    .
    Панасоник бездат.
    .
    Первая причина – это ты,
    А вторая – все твои мечты,
    Третья – это все твои слова,
    Я им не поверил едва.
    .
    Ликвидация товара, освобождение склада, прямые скидки, Чертаново.
    .
    Лингвистическая эквилибристика или все понятно, но ничего не ясно: "по словам Маска, Tesla и так постоянно совершенствует свои модели, поэтому свежая машина точно будет лучше, чем выпущенная полгода назад. То есть острой нужды в рестайлинге попросту нет."
    .
    Прошу прощения: я уже шутил про "пиццерию Автостат", но их логотип заставляет меня дублировать эту шутку.
    .
    У семидесяти процентов покупателей продукции Автоваза нет денег, но есть паспорт.

  • Швейная машинка "Хилух" на водороде. Рубль штучка, двадцать кучка.

  • Toyota все еще верит, что к 2030 году Европа станет крупным рынком для водородных автомобилей.

    Водородных автобусов уже немало. Часто на них езжу, так случается.
    Но, я так понимаю, все их закупки только благодаря щедрой помощи правительств. Экономического смысла в них примерно ноль.

    • экономического смысла в ощественном транспорте вообще никакого.. он почти всегда убыточен и дотируется государством

    • Коммерческая техника и автобусы - это одно, легковые автомобили совсем другое. Рынок уже порешал в сторону подключаемых или последовательных гибридов. Если я правильно термины пользую. А вот автобусам и грузовикам нужна другая схема. Типа LNG или чего-то подобного, либо водородной темы.

  • Тесла зря тянет с запуском обновлённой Модель У. Очень много людей оттягивают покупку ожидая это обновление. К тому же скоро покажут Модель 2 и тогда некоторые перейдут на ожидание Модель 2. Есть подозрение что они работают над новой батареей. Иначе зачем ждать и терять деньги на выпуске отдельных разных компонентов для новой Модель 3 и старой Модель У. Именно унификация компонентов позволяла хорошо экономить.

  • "даже государственная программа строительства зарядной инфраструктуры" не смогла, ух ты! Искусство заголовка, вторая древнейшая профессия. Погуглите сколько зарядных станций было открыто по этой гос программе. Просто Google.com "how many charging stations opened by federal program".

    • а там это, сколько из открытых станций реальный быстрые зарядки, типа суперчарджера для Теслы?

    • Для смеха проверяем второе утверждение - идём по ссылке в новости и читаем "46% say they are not too likely or not at all likely to purchase one". Хм, это более половины в какой системе счисления? Ну и уже для добавки сравниваем текущую долю ev в США (15-20% от продаваемых новых авто, и наверное 1% от всех авто на дороге) и сравниваем с (100-46)%.

  • спрос на электромобили был фАксирован

    Опечатка. Фиксирован.

  • Если панасоник так легко сотрудничает с теслой почему для своих не может дешёвые батареи продавать ?

  • Как увижу эту самодовольную рожу… 😡И зачем я на ночь глядя сюда заглянул?🫣

  • Причиной стало пресловутое замедление темпов роста продаж электромобилей.

    +1 https://autos.yahoo.com/many-unsold-teslas-piling-see-170500028.html
    In Q1 2024, Tesla reported that it made 433,371 vehicles. Of those, 386,810 were actually sold. This means the automaker has an extra 46,561 vehicles it didn’t sell.
    В первом квартале 2024 года Tesla сообщила, что произвела 433 371 автомобиль. Из них фактически было продано 386 810 экземпляров. Это означает, что у автопроизводителя есть еще 46 561 автомобиль, который он не продал.

    • Пусть в Россию отправляют то что не смогли продать сами.

    • В сша и Канаде поставки новой Модель 3 начались только в конце февраля + из-за сраных хуситов пришлось пускать все корабли с Китая пришлось пускать вокруг.

      • не понял. Вы там это, разъясните.
        США уже гавном льет из всех щщелей, вводя санкции на санкции против китайской промышленности и конечных продуктов. Причем, не первый год.
        Самая востребованная машина из линейки Тесла делается в Китае? Серьезно? Завод в Штатах выпускает вибраторы и резиновых женщин, не в состоянии удовлетворить потребности в электромобилях на СВОЁМ рынке? Я точно про Теслу прочитал или все же про дважды автомобильный?

        • У Теслы два завода в США. Только один из них выпускает Модель 3. В декабре распродали все старые Модель 3. Первые несколько недель января делали переоснастку линии. Затем нужно было доставить новую модель во все шоурумы. И потом уже начинать поставки клиентам. Поэтому как минимум месяц продаж Модель 3 выпал. Самая востребованая модель это Модель У а не 3.

      • из-за сраных хуситов пришлось пускать все корабли с Китая пришлось пускать вокруг.

        оказывается у всего бывают последствия :)

Рекомендованные статьи