Дайджест дня: 100-миллионный Hyundai, RIP Бруно Сакко и другие события индустрии

Компания Hyundai празднует знаковое событие: суммарный выпуск ее автомобилей превысил 100 млн экземпляров. Еще более впечатляет прогресс корейского автопроизводителя, основанного в 1967 году. Если на выпуск первых 50 млн машин потребовалось 46 лет, то вторая половина была произведена всего за 11 лет. Машиной, перешагнувшей 100-миллионный рубеж, стал электромобиль Hyundai Ioniq 5.

Английская компания Bentley пересмотрела свои электромобильные планы и сосредоточилась на гибридных моделях. Оказывается, в люксовом сегменте клиенты не очень хотят батарейные модели, поскольку уверены, что дорогой автомобиль может быть только с ДВС. Соответственно, спрос на классические модели с бензиновыми двигателями по-прежнему высокий, и гибриды должны помочь плавно перейти на электротягу. Компания Bentley все еще намерена представить свой первый электромобиль в 2026 году, но это будет отдельная модель, которая не станет заменой существующим машинам.

Международная конфедерация профсоюзов (ITUC) внесла компанию Tesla в свой список худших корпораций. Подчеркивается, что Tesla оказалась в нем из-за противодействия профсоюзам, многочисленным нарушениям прав человека, а также из-за крайне правых взглядов своего главы Илона Маска. В конфедерации назвали Теслу одной из компаний, подрывающих устои демократии. Рядом с ней в этом перечне разместились Amazon, ExxonMobil, Glencore и инвестиционные фонды Blackstone и Vanguard.

Новое исследование агентства Edmunds показало, что средняя цена продажи автомобиля в США достигла 48 тысяч долларов. При этом половина покупателей рассчитывает потратить на новую машину не более 35 тысяч долларов. Именно такой была средняя цена автомобиля в 2018 году, а сейчас более половины американцев призналось, что они будут вынуждены искать вторую работу, чтобы позволить себе новую машину.

Глава компании Ford Джим Фарли заявил, что отныне стратегия марки будет сфокусирована на ярких автомобилях для энтузиастов. Сейчас к таким относятся Mustang, Bronco и F-150 Raptor. Именно эти узнаваемые бренды станут олицетворением Форда в будущем. Одновременно заявлено, что компания откажется от «скучных машин», к коим приписали модели Focus, Fiesta и Mondeo, хотя именно они делали основные продажи компании, как минимум в Европе.

Концерн Stellantis объявил о выходе китайской марки Leapmotor на европейский рынок. Совместное предприятие Leapmotor International было создано еще в мае, а сейчас для заказа доступен маленький электромобиль Leapmotor T03, причем сборка этих машин организована на заводе концерна Stellantis в Польше. Хэтчбек длиной 3,6 м имеет электромотор мощностью 95 л.с. и тяговую батарею емкостью 36 кВт·ч, а стоит от 18900 евро. То есть это один из самых дешевых электромобилей на европейском рынке. А к концу октября в продаже появится еще и кроссовер Leapmotor C10 за 36400 евро.

В немецком Зиндельфингене скончался прославленный автомобильный дизайнер Бруно Сакко. Это произошло еще 19 сентября, однако официальная информация появилась лишь на днях. Бруно Сакко было 90 лет. Он устроился работать в компанию Daimler-Benz на должность помощника дизайнера еще в 1958 году, а в 1975-м стал главным дизайнером немецкой марки и работал на этой позиции вплоть до выхода на пенсию в 1999 году. Именно Бруно Сакко определил стиль всех Мерседесов (включая грузовики) начиная с семидесятых годов и вплоть до рубежа веков.

Также сегодня мы рассказали о лифтбеках Forthing S7 и Mazda EZ-6, кроссовере Jetour Shanhai L7 и юбилейном седане Dacia Logan XX.

Рекомендованные статьи