Дайджест дня: минивэн Sollers, дизайн будущих BMW и другие события индустрии

Опубликована первая фотография минивэна российской марки Sollers. Уже ясно, что автомобиль представляет собой китайский JAC Refine RF8 с другими шильдиками. Подробностей о проекте пока нет, премьера минивэна состоится на саммите БРИКС-2024, который пройдет 22—24 октября в Казани. Исходный JAC Refine RF8 длиной 5,2 м дебютировал летом 2023 года, у него есть бензиновая и гибридная модификации. Предполагается, что локализованный автомобиль под маркой Sollers станет самым недорогим минивэном бизнес-класса на российском рынке.

Опровергнуты слухи о скором окончании производства купе Toyota GR Supra. Несколько месяцев назад стало известно, что соплатформенный родстер BMW Z4 уже в 2025 году покинет конвейер завода Magna Steyr в Австрии: у него попросту закончится семилетний жизненный цикл. Однако глава австралийского подразделения компании Toyota сообщил, что Supra на покой не собирается. Более того, в дальнейшем не исключено появление полностью нового поколения Супры.

Ford собирается поставить знаковый рекорд прохождения трассы Нюрбургринг. Дело в том, что еще ни один американский автомобиль не проходил Северную петлю менее чем за семь минут. Ближе всех к этой отметке в 2017 году подобрался SRT Viper ACR: 7 минут 01,30 секунды. Это упущение может исправить новейший суперкар Ford Mustang GTD. Более того, фордовцы намерены потягаться даже с Porsche 911 GT3 RS, который покорил знаменитую трассу за впечатляющие 6 минут и 44,848 секунды.

Многострадальный брюссельский завод Audi по-прежнему не может найти себе нового владельца. Ранее немецкая компания пересмотрела план электрификации своего модельного ряда, и тогда же выяснилось, что выпуск электрических кроссоверов Audi Q8 e-tron и Q8 Sportback e-tron в Брюсселе будет прекращен досрочно из-за низкого спроса. Сделку с китайской фирмой Nio опроверг ее глава Ли Бинь, а другие подходящие покупатели так и не объявились. При этом у концерна Volkswagen все еще нет внятных планов на это предприятие.

При этом уже выпущенные электромобили Audi испытывают проблемы с тяговыми батареями. Об этом говорит недавний отзыв 6499 седанов Audi e-tron GT. Дело в том, что аккумуляторы производства LG Energy подвержены высокому риску короткого замыкания с последующим возгоранием. Чтобы избежать этого, инженеры Audi разрабатывают дополнительную систему диагностики батареи, а пока советуют на заряжать эти электромобили более чем на 80%. Схожие проблемы и у соплатформенной модели Porsche Taycan: только в США под отзыв попало почти 28 тысяч машин.

Главный дизайнер концерна BMW Адриан ван Хойдон рассказал, что новый стиль, созданный специально для электромобилей семейства Neue Klasse, будет распространен и на следующие поколения моделей с двигателями внутреннего сгорания. Напомним, что ответственным за облик крупных моделей BMW недавно стал Максимилиан Миссони.

Также сегодня мы рассказали о внедорожнике Oting Palasso, хэтчбеке Skywell Q, кроссовере Denza N9, пикапе Mazda BT-50 и суперкаре Porsche 911 GT3.

Рекомендованные статьи