Новый минивэн JAC Refine RF8: самый роскошный в гамме
Китайская компания JAC выпускает минивэны уже два десятка лет. Ранний JAC Refine был копией модели Hyundai Starex, которая, в свою очередь, представляла собой лицензионный Mitsubishi Space Gear. Эти машины китайцы даже пытались продавать в России, но безуспешно. Потом появились минивэны собственной разработки: например, мы рассказывали о модели JAC Refine M4. Сейчас в гамме есть сразу шесть однообъемников разного калибра, но все они довольно простые и недорогие. А теперь компания решилась войти в сегмент минивэнов высшего класса.
Представленный на автосалоне в Чэнду JAC Refine RF8 будет конкурировать с моделями Buick GL8, GAC Trumpchi M8, Honda Odyssey и другими аналогичными минивэнами, коих в Китае за последние два года появилось немало. Это крупный и солидный автомобиль: длина — 5200 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1830 мм. Колесная база — 3100 мм, штатно установлены 18-дюймовые колеса.
JAC Refine RF8 представлен с двумя вариантами внешности (а на слайде анонсирован еще и третий). Хотя фактически разница сводится лишь к дизайну решетки радиатора: и передний бампер, и светодиодные фары унифицированы. В крыше оборудованы два люка: поменьше над передними сиденьями и покрупнее над вторым рядом. Объем багажника — от 700 до 2500 литров.
Минивэн RF8 стал первой моделью JAC, построенной на модульной платформе MUSE. В нее заложены широкие возможности электрификации: можно делать и подзаряжаемые гибриды, и полноценные электромобили. Впрочем, каких-либо уникальных решений нет, да и шасси отнюдь не из ряда вон — с передними стойками McPherson и задней многорычажкой.
Белый минивэн с вертикальными прутьями решетки радиатора — это базовая версия без электродовеска. У нее двухлитровый бензиновый турбомотор (252 л.с., 400 Нм), восьмиступенчатый «автомат» и передний привод. Передняя панель — с объединенными в широком корпусе экранами приборов и медиасистемы, а в салоне семь посадочных мест. Раздельные кресла второго ряда имеют электропривод, обогрев и индивидуальные подлокотники, позади них — простой трехместный диван.
Версия с крупными ячейками решетки радиатора — это подзаряжаемый гибрид. Происхождение силовой установки не указано, о разработке собственной системы JAC не заявлял, зато ее описание очень точно соответствует гибридной установке компании Geely. Под капотом установлены бензиновый турбомотор 1.5 TGDI с высокой термической эффективностью 44,26%, два электромотора и трехступенчатая трансмиссия DHT.
Основной тяговый электродвигатель выдает 218 л.с. и 350 Нм, мощность второго мотора — 136 л.с., но он в основном работает в роли генератора и лишь при необходимости дает тягу на передние колеса. Пиковая отдача гибридной системы — 421 л.с. и 745 Нм. Под полом салона установлена тяговая батарея емкостью 44,6 кВт·ч, полного заряда должно хватить на 200 км пробега, а в гибридном режиме минивэн одолеет до 1200 км.
Гибрид имеет другой дизайн передней панели (с отдельным приборным экраном и планшетом медиасистемы диагональю 15,6 дюйма) и шестиместный салон. Кресла второго ряда те же, но вдобавок установлены откидные столики. Третий ряд тоже представляет собой два раздельных сиденья, но поскромнее — без электропривода и подогрева.
На китайском рынке JAC Refine RF8 появится в декабре, а еще два новых минивэна (включая один электрический) должны пополнить гамму компании в 2025 году. Для нас же главный вопрос — под каким отечественным брендом этот JAC в итоге появится на российском рынке.