Обновленный минивэн JAC Refine M4: гибрид с «механикой»
Компания JAC, как и многие китайские производители, начинала с создания клонов японских и корейских автомобилей. Например, минивэн JAC Refine был копией модели Hyundai Starex, которая, в свою очередь, представляла собой лицензионный Mitsubishi Space Gear. Эти машины китайцы даже пытались продавать в России, но безуспешно. А девять лет назад разработали самостоятельный Refine нового поколения — и пошло-поехало. Сейчас в гамме компании JAC сразу шесть однообъемников разной длины и вместимости. А в центре этого семейства находится модель Refine M4 образца 2016 года, которая сейчас перенесла модернизацию.
Этот минивэн длиной 5200 мм построен на классическом шасси с продольным расположением двигателя и неразрезным ведущим мостом сзади. Именно в ходовой части кроется главная обновка модели: рессорная задняя подвеска уступила место пружинной, которая призвана повысить уровень комфорта. А набор опций дополнен системой стабилизации.
Внешне обновленный Refine M4 отличается иным передком с широкой пастью радиаторной решетки. Салон визуально не изменился, но компания обещает улучшенное качество отделочных материалов. Как и прежде, модель M4 предлагается с разными вариантами салона: три или четыре ряда (до девяти посадочных мест), цельный диван или раздельные кресла второго ряда с механизмом поворота.
Новинка в гамме — гибрид! Бензиновый турбомотор 1.5 T-GDI мощностью 174 л.с., появившийся еще в прошлом году, теперь дополнен маленьким электромотором с отдачей 16 л.с. и 55 Нм, который помогает при трогании с места. При этом версия без электродовеска осталась в семействе. Также Refine M4 предлагается с бензиновым атмосферником 2.0 (147 л.с.), но его турбоверсия мощностью 190 л.с. и дизель 1.9 (139 л.с.) отправлены в отставку. Все модификации, включая гибридную, оснащены механической коробкой передач.
Одновременно с обновленным минивэном JAC Refine M4 представлен и слегка освеженный младший однообъемник Refine M3, построенный на той же платформе. Эта модель длиной 4715 мм сменила внешность только в прошлом году, поэтому сейчас — только мелкие метаморфозы: иная решетка радиатора с новой эмблемой, более качественная отделка салона, другие сиденья. Рессорная подвеска осталась в строю, гибрида в гамме не случилось, а в моторной гамме — прежние атмосферные моторы 1.6 (120 л.с.) и 2.0 (147 л.с.) с пятиступенчатой «механикой».
В Китае минивэны JAC продают по весьма сладким ценам. Обновленный Refine M3 в базовой комплектации стоит всего 9400 долларов! А за топ-версию просят 15300 долларов. Refine M4, конечно же, дороже: от 15800 до 26 тысяч долларов. На российском рынке эти машины можно не ждать: марка JAC у нас нынче представлена только грузовиками, хотя вскоре к ним присоединятся пикапы.