Дайджест дня: электрический AMG-кроссовер, Nissan в кризисе и другие события индустрии
Подразделение Mercedes-AMG анонсировало свой первый самостоятельный кроссовер, у которого не будет маломощных версий под маркой Mercedes-Benz. И этот кроссовер окажется электромобилем! Он будет построен на специализированной платформе AMG.EA (AMG Electric Architecture), которая также ляжет в основу большого лифтбека. Но если легковая модель уже вовсю проходит испытания и будет представлена в 2025 году, то кроссовер пока только готовится к первому самостоятельному выезду, а сроки его дебюта не обозначены.
Mazda обнародовала ближайшее планы развития. В 2025—2027 годах будут представлены кроссовер Mazda CX-5 третьего поколения с гибридной системой собственной разработки, некий самостоятельный электромобиль, а также вторая модель совместного предприятия Changan-Mazda (кроссовер). Также объявлено о разработке нового поколения бензиновых двигателей под названием Skyactiv-Z, которые придет на смену существующим моторам Skyactiv-G и Skyactiv-X. Первые автомобили с четырехцилиндровыми Z-моторами выйдут на рынок не ранее 2027 года.
Перспективы совсем другого плана обнародовал Nissan. В третьем квартале этого года операционная прибыль компании упала на 85% (с 208 млрд иен за тот же период прошлого года до 32 млрд иен), а вместо чистой прибыли зафиксирован убыток (9,3 млрд иен). В связи с этим Nissan объявил о продаже 10,02% акций фирмы Mitsubishi Motors (сейчас Ниссану принадлежит 34,07% акций), грядущем увольнении 9000 рабочих по всему миру и снижении объема производства автомобилей на 20%. С помощью этих мер Nissan рассчитывает сэкономить около 3 млрд долларов.
Тем временем спортивное подразделение Nismo объявило о разработке «заряженной» версии большого внедорожника Nissan Patrol нового поколения. Сам Patrol был представлен совсем недавно и сменил прежний атмосферный двигатель V8 5.6 (406 л.с., 560 Нм) на мотор V6 3.5 (425 л.с., 700 Нм) с двумя турбонагнетателями. Никаких подробностей о Nismo-версии пока нет.
В европейских СМИ появилась информация, что компания Audi намерена уволить до 15% своих сотрудников для сокращения расходов. Сообщается, что по возможности будут сохраняться рабочие места, связанные с непосредственным производством автомобилей. А под угрозой оказались так называемые «косвенные» сотрудники, в числе которых оказались некоторые разработчики и инженеры.
Выход электромобилей под маркой Exlantix на российский рынок, изначально намеченный еще на январь 2024 года, вновь отложен. Теперь компания Chery обещает начать продажи в первом квартале 2025-го. Зато седан Exlantix ES доберется до России не только в формате чистого электромобиля, но и в виде подзаряжаемого гибрида, хотя такой версии сейчас нет даже на китайском рынке. Гибрид будет оснащен бензиновым турбомотором 1.5 в качестве генератора для подзарядки тяговой батареи емкостью 43 кВт·ч. Одновременно в продаже появится и кроссовер Exlantix ET, у которого гибридная версия есть изначально.
Также сегодня мы рассказали о кроссовере Ford Equator, концепте AUDI E и полноприводном микроавтобусе Volkswagen Multivan.