Дайджест дня: самый быстрый спайдер, будущий Jaguar и другие события индустрии
Спайдер Bugatti W16 Mistral стал самым быстрым серийным автомобилем без крыши. Прощальная модель Bugatti с турбомотором W16 (1600 л.с., 1600 Нм) смогла достичь скорости 453,91 км/ч! Рекорд был зафиксирован на треке в немецком Папенбурге, за рулем находился штатный пилот Bugatti Энди Уоллес. Любопытно, что паспортная максимальная скорость спайдера указана с большим запасом — «всего» 420 км/ч. Предыдущий рекорд среди открытых моделей принадлежал американскому гиперкару Hennessey Venom GT Spyder (427,4 км/ч), он держался с 2016 года.
Компания Ford уже сокращала производство электромобилей в Америке, а теперь прибегла к таким мерам и в Европе. Там на вынужденный отдых уходит завод в Кельне, где выпускают совсем свежие электромобили Explorer и Capri, причем последний дебютировал лишь несколько месяцев назад. Вплоть до рождественских каникул предприятие будет чередовать неделю работы с неделей простоя. В компании объяснили это решение «быстро ухудшающимся состоянием электромобильного рынка». Положение осложняется тратами 2 млрд долларов на переоснащение завода в Кельне для выпуска электромобилей и отказом от топливных моделей, включая популярнейший хэтчбек Ford Fiesta.
У бразильских моделей Fiat Fastback и Fiat Pulse появились гибридные версии, работающие на распространенном в этой стране этаноле. Турботройка 1.0 развивает 130 л.с., а помогает ей 12-вольтовый стартер-генератор мощностью 4 л.с. Помимо свинцово-кислотного аккумулятора под капотом (68 Ач) установлен литий-ионный под сидением водителя (11 Ач). Машины имеют вариатор и передний привод. Заявлено, что такие «мягкие» гибриды на 10,7—11,5% экономичнее своих этанольных собратьев без стартер-генератора.
Китайский батарейный гигант CATL может организовать в США производство аккумуляторов для электромобилей, если это разрешит новоизбранный президент Дональд Трамп. По словам основателя и главы CATL Робина Цзэна, компания и раньше предлагала строительство местных заводов американским властям, но получала отказы, однако с приходом Трампа все может измениться. Ранее он заявлял, что приветствует создание предприятий и рабочих мест в США, даже если это будут китайские производители. Сейчас CATL работает на американском рынке опосредовано: компания Ford лицензировала китайские технологии для производства батарей своих электромобилей.
Концептуальная версия будущего электромобиля Jaguar будет показана 2 декабря на фестивале Miami Art Week, а пока компания JLR опубликовала фотографии ходового прототипа, который проходит испытания. Автомобиль укутан в плотный камуфляж, но уже сейчас можно оценить его нетривиальные пропорции с огромным капотом и коротким хвостиком багажника. В компании заявили, что было подготовлено 17 макетов будущего электромобиля с разным обликом, а в итоге был выбран самый «буйный» дизайн.
Только сегодня стартовали продажи кроссоверов Xcite X-Cross 8 петербургской сборки, а модель уже заручилась одобрением Минпромторга и оказалась в списке машин, рекомендованных для госзакупок. Также в него добавлена Лада Аура, продажи которой должны начаться до конца ноября. Удлиненный седан стоит от 2,6 млн рублей, а за кроссовер просят от 3 млн.
Компания Ситидрайв пополнила свой парк двумя автомобилями Волга: ГАЗ-3102 доступен для аренды в Москве, а ГАЗ-24 — в Санкт-Петербурге. Оба экземпляра серьезно модернизированы: у них двигатели Toyota, автоматические коробки передач, современная светотехника, аудиосистемы со связью Bluetooth и климат-контроль. Волги доступны только для долгосрочной аренды (минимум один день) и только для людей с водительским стажем не менее десяти лет, а перед выдачей машин проводится обязательный инструктаж.
Также сегодня мы рассказали о минивэне Buick GL8 ES, концепте Chery Fulwin Liefeng, кроссоверах Xcite X-Cross 8 и Acura ADX.