Дайджест дня: электро-Miata, Tiggo вместо Омоды и другие события индустрии
Британская фирма Electrogenic известна своими переделками культовых машин в электромобили: на ее счету уже есть Citroen DS, DeLorean DMC-12, Rolls-Royce Phantom II и много других машин. А теперь еще и Mazda MX-5 первого поколения NA. Ему имплантировали электромотор мощностью 162 л.с. (без коробки передач) и тяговую батарею емкостью 42 кВт·ч. Снаряженная масса выросла сразу на 100 кг, зато разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает всего 6 с. Максимальная скорость — 185 км/ч, запас хода — 241 км. К счастью, при желании все электрохозяйство можно легко демонтировать, вернув родстеру первозданную бензиновую начинку.
Итальянская фирма Totem Automobili показала очередной рестомод на базе купе Alfa Romeo Giulia Sprint GT. По сравнению с моделью Totem GTAmodificata новый рестомод Totem GT Super устроен чуть проще и уже не столь вызывающе экстремален. У него шасси из углепластика, битурбомотор V6 2.8 (600 или 750 л.с.) фирмы Italtecnica Engineering, шестиступенчатая «механика» и дорогая отделка салона. Стартовая цена такого рестомода — 540 тысяч евро.
Заводы концерна Volkswagen в Германии простаивают из-за обещанных забастовок. По данным профсоюзов, в стачке принимают участие около 100 тысяч человек на девяти предприятиях. Новый этап переговоров для урегулирования ситуации пройдет 9 декабря. А пока глава рабочего совета Даниэла Кавалло подсчитала, что семейства Порше и Пьех, владеющие концерном, зарабатывают по 1 миллиону евро в неделю только в виде дивидендов, причем так продолжается с 2014 года. Руководство компании Volkswagen по-прежнему намерено увольнять и сокращать зарплаты сотрудников, а от уменьшения премий и бонусов топ-менеджерам отказывается.
Компания Mercedes-Benz представила новую технологию окраски автомобилей PixelPaint, схожую с принципом работы струйных принтеров. С ее помощью можно наносить многоцветные покрытия на кузов машины с высочайшими точностью и разрешением. Это открывает дорогу к бесконечным возможностям кастомизации. Недаром первым технологию PixelPaint взяло на вооружение заводское подразделение индивидуализации Manufaktur.
Автозавод Москвич опроверг слухи о скором прекращении производства электромобилей из-за низкого спроса. С начала года было продано всего 1200 батарейных кроссоверов Москвич 3е, однако на заводе заявили, что выпуск будет продолжаться и в 2025 году. Сейчас Москвич3е 2024 года выпуска стоит 4,1 млн рублей без учета субсидий.
«Автозавод Санкт-Петербург» (бывший петербургский завод Nissan) в 2024 году выпустит 20 тысяч автомобилей. Сборка кроссоверов под маркой Xcite здесь началась в марте, сейчас в гамме две модели. По данным агентства Автостат, до ноября включительно было реализовано лишь 4825 автомобилей Xcite. План производства на следующий год еще не утвержден и будет зависеть от состояния рынка. Переходить с крупноузловой «отверточной» сборки на мелкоузловую сборку завод тоже пока не планирует.
В России обновленный кроссовер Omoda C5 был представлен еще две недели назад, а теперь анонсирована машина для китайского рынка. У нее другое оформление передка с более простой решеткой радиатора, но самое интересное вовсе не это, а смена названия. Если до сих пор эту модель продавали в КНР под именем Chery Omoda 5, то рестайлинговый вариант называется Chery Tiggo 5x High Energy. Таким образом компания выводит имя Omoda из обращения на внутреннем рынке и оставляет его только для экспорта. Других подробностей о машине пока нет, полноценная презентация состоится позже.
Также сегодня мы рассказали о кроссовере Hyundai Palisade, внедорожниках Tank 500 Hi4-Z и Toyota Land Cruiser 70.